Номер 4, страница 81 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021

Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий, бежевый

ISBN: 978-985-553-721-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало ХXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II Социально-экономическое развитие Беларуси. Параграф 10. Социально-экономическое развитие в 1918-1941 гг. Вопросы и задания - номер 4, страница 81.

№4 (с. 81)
Условие. №4 (с. 81)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 81, номер 4, Условие

4. Объясните взаимосвязь индустриализации и коллективизации. Какие политические, экономические и технические задачи были решены с их помощью, а какие не были достигнуты? Как вы думаете, почему?

Решение. №4 (с. 81)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 81, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 81)

4. Взаимосвязь индустриализации и коллективизации была прямой и неразрывной. Индустриализация, то есть форсированное создание тяжёлой промышленности, требовала огромных капиталовложений, которых у СССР не было. Коллективизация стала инструментом для получения этих средств из внутреннего источника — деревни. Её главной целью было установление государственного контроля над сельскохозяйственным производством для изъятия хлеба и другой продукции по заниженным ценам. Полученное зерно шло на экспорт для закупки промышленного оборудования за границей, а также на снабжение растущих городов и армии. Таким образом, коллективизация была призвана обеспечить индустриализацию финансовыми, продовольственными и трудовыми ресурсами (за счёт «раскрестьянивания» и оттока населения в города).

С помощью этих процессов были решены следующие задачи:

Политические:

- Ликвидирован последний крупный частнособственнический класс — кулачество, что укрепило основы социалистического строя.

- Установлен полный контроль государства над аграрным сектором и сельским населением, что устранило экономическую независимость крестьянства и возможную оппозицию режиму.

- Укрепилась личная власть Сталина и тоталитарный режим.

Экономические:

- Государство получило надёжный источник хлеба для снабжения городов и экспорта, что позволило финансировать закупку импортного оборудования для заводов.

- Была создана мощная тяжёлая и оборонная промышленность, СССР превратился в индустриальную державу.

- Произошло перераспределение ресурсов и рабочей силы из сельского хозяйства в промышленность.

Технические:

- Начался процесс механизации сельского хозяйства через создание машинно-тракторных станций (МТС).

- В промышленности были освоены новые технологии и созданы новые отрасли.

Однако многие задачи не были достигнуты:

- Не удалось добиться существенного роста производительности в сельском хозяйстве. Напротив, в результате насильственных методов, раскулачивания и дезорганизации производства произошёл катастрофический спад, массовый забой скота и страшный голод 1932–1933 гг.

- Не была создана эффективная и рентабельная система колхозов. Сельское хозяйство на долгие десятилетия стало самым отсталым сектором экономики.

- Не произошло повышения уровня жизни населения. Уровень потребления, особенно в деревне, резко упал. Лёгкая промышленность, производящая товары для людей, сильно отставала от тяжёлой.

Причины неудач кроются в самих методах проведения этих преобразований. Коллективизация проводилась насильственно, в сверхсжатые сроки, без учёта экономических законов и местных особенностей. Она сломила сопротивление крестьянства, но убила в нём экономическую заинтересованность в результатах своего труда. Уничтожение наиболее предприимчивых крестьян (кулаков) подорвало производственные силы деревни. Вся экономическая модель была построена на принуждении и перекачке средств из одной сферы в другую, а не на сбалансированном развитии, что привело к глубоким диспропорциям и долгосрочным негативным последствиям для сельского хозяйства и благосостояния народа.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 81 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №4 (с. 81), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.