Вопрос (2), страница 87 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021

Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий, бежевый

ISBN: 978-985-553-721-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало ХXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II Социально-экономическое развитие Беларуси. Параграф 11. Социально-экономическое развитие во второй половине 1940-х - 1980-е гг. Вопрос в параграфе - страница 87.

Вопрос (2) (с. 87)
Условие. Вопрос (2) (с. 87)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 87, Условие

Чем, по вашему мнению, объясняется замедление темпов экономического роста БССР в 1970–1985 гг.?

Решение. Вопрос (2) (с. 87)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 87, Решение
Решение 2. Вопрос (2) (с. 87)

Замедление темпов экономического роста БССР в 1970–1985 гг. объясняется комплексом взаимосвязанных причин, характерных для всего советского народного хозяйства в период «застоя»:

1. Исчерпание экстенсивной модели экономического развития. Рост обеспечивался преимущественно за счет вовлечения в производство новых трудовых и сырьевых ресурсов, а не за счет повышения эффективности и производительности труда.

2. Недостатки централизованной плановой экономики. Административно-командная система была негибкой, подавляла хозяйственную инициативу предприятий, медленно внедряла достижения научно-технического прогресса и была ориентирована на валовые показатели, а не на качество продукции.

3. Усиление технологического отставания от ведущих стран Запада. Основные ресурсы и научный потенциал были сконцентрированы в военно-промышленном комплексе в ущерб гражданским отраслям, в том числе производству товаров народного потребления.

4. Снижение эффективности капиталовложений и падение фондоотдачи. Новые производственные мощности и оборудование часто были устаревшими уже на момент ввода в эксплуатацию, а существующие фонды изнашивались.

5. Отсутствие действенных материальных стимулов к труду у работников, что приводило к падению трудовой дисциплины и низкой производительности труда.

6. Структурные диспропорции в экономике. Гипертрофированное развитие тяжелой промышленности и ВПК происходило за счет отставания легкой промышленности, сферы услуг и аграрного сектора, который, несмотря на огромные инвестиции, не мог полностью обеспечить потребности страны.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Вопрос (2) расположенного на странице 87 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Вопрос (2) (с. 87), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.