Номер 2, страница 98 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021

Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий, бежевый

ISBN: 978-985-553-721-3

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало ХXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II Социально-экономическое развитие Беларуси. Обобщение по разделу «Социально-экономическое развитие Беларуси». Анализируем и рассуждаем - номер 2, страница 98.

№2 (с. 98)
Условие. №2 (с. 98)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 98, номер 2, Условие

2. Изучите приведенные статистические данные. С их помощью охарактеризуйте основные направления аграрной реформы П. А. Столыпина. Сделайте вывод, насколько данная реформа сумела разрешить проблемы белорусского крестьянства в начале ХХ в.

а) На хутора и отруба переселились: от 20 до 35 % крестьян Витебской губернии, от 10 до 20 % крестьян Могилевской губернии, менее 10 % крестьян Виленской, Минской и Гродненской губерний. Это объясняется тем, что в первых двух губерниях до реформы преобладало общинное землепользование, а в трех последних — подворное землепользование;

б) Диаграмму «Переселение белорусских крестьян в Сибирь и на Дальний Восток».

тыс. чел.

Всего
переселилось
Малоземельные
и безземельные
Погибли во время
переезда
и на новых
местах
Вернулись
обратно
Остались
на новых
местах
3352583437264
100 %77 %10 %11 %80 %
Решение. №2 (с. 98)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 98, номер 2, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Касович Александр Валерьевич, Барабаш Наталья Викторовна, Корзюк А А, Йоцюс В А, Матюш П А, Соловьянов А П, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2021, страница 98, номер 2, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №2 (с. 98)

2. Основные направления аграрной реформы П. А. Столыпина на основе представленных данных:

а) Создание хуторов и отрубов. Это направление реформы было нацелено на разрушение крестьянской общины и формирование слоя зажиточных крестьян-собственников. Судя по данным, этот процесс был более активен в Витебской и Могилевской губерниях (где преобладало общинное землепользование), чем в Виленской, Минской и Гродненской, где было распространено подворное землепользование.

б) Переселение крестьян в Сибирь и на Дальний Восток. Это направление было призвано решить проблему малоземелья и аграрного перенаселения. Диаграмма показывает, что в переселении участвовало значительное число крестьян (335 тыс. человек), причем основной их массой (77%) были именно малоземельные и безземельные.

Вывод:

Аграрная реформа Столыпина лишь частично сумела разрешить проблемы белорусского крестьянства. С одной стороны, она дала возможность значительному числу малоземельных и безземельных крестьян (264 тыс. человек, или 80% от всех переселенцев) получить землю в Сибири и на Дальнем Востоке, что ослабило земельный голод. Также реформа способствовала разрушению общинных порядков, особенно в восточных губерниях Беларуси.

С другой стороны, реформа не решила аграрный вопрос полностью. Переход на хутора и отруба затронул меньшую часть крестьянства. Переселенческая политика имела и негативные последствия: около 21% переселенцев либо погибли в пути и на новых местах (10%), либо были вынуждены вернуться обратно (11%). Это свидетельствует о тяжелых условиях переселения и недостаточной государственной поддержке. Таким образом, реформа не смогла кардинально и для всех решить проблемы белорусской деревни.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 98 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №2 (с. 98), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.