Номер 2, страница 98 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш
Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий, бежевый
ISBN: 978-985-553-721-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало ХXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел II Социально-экономическое развитие Беларуси. Обобщение по разделу «Социально-экономическое развитие Беларуси». Анализируем и рассуждаем - номер 2, страница 98.
№2 (с. 98)
Условие. №2 (с. 98)
скриншот условия
2. Изучите приведенные статистические данные. С их помощью охарактеризуйте основные направления аграрной реформы П. А. Столыпина. Сделайте вывод, насколько данная реформа сумела разрешить проблемы белорусского крестьянства в начале ХХ в.
а) На хутора и отруба переселились: от 20 до 35 % крестьян Витебской губернии, от 10 до 20 % крестьян Могилевской губернии, менее 10 % крестьян Виленской, Минской и Гродненской губерний. Это объясняется тем, что в первых двух губерниях до реформы преобладало общинное землепользование, а в трех последних — подворное землепользование;
б) Диаграмму «Переселение белорусских крестьян в Сибирь и на Дальний Восток».
тыс. чел.
| Всего переселилось | Малоземельные и безземельные | Погибли во время переезда и на новых местах | Вернулись обратно | Остались на новых местах |
|---|---|---|---|---|
| 335 | 258 | 34 | 37 | 264 |
| 100 % | 77 % | 10 % | 11 % | 80 % |
Решение. №2 (с. 98)
Решение 2. №2 (с. 98)
2. Основные направления аграрной реформы П. А. Столыпина на основе представленных данных:
а) Создание хуторов и отрубов. Это направление реформы было нацелено на разрушение крестьянской общины и формирование слоя зажиточных крестьян-собственников. Судя по данным, этот процесс был более активен в Витебской и Могилевской губерниях (где преобладало общинное землепользование), чем в Виленской, Минской и Гродненской, где было распространено подворное землепользование.
б) Переселение крестьян в Сибирь и на Дальний Восток. Это направление было призвано решить проблему малоземелья и аграрного перенаселения. Диаграмма показывает, что в переселении участвовало значительное число крестьян (335 тыс. человек), причем основной их массой (77%) были именно малоземельные и безземельные.
Вывод:
Аграрная реформа Столыпина лишь частично сумела разрешить проблемы белорусского крестьянства. С одной стороны, она дала возможность значительному числу малоземельных и безземельных крестьян (264 тыс. человек, или 80% от всех переселенцев) получить землю в Сибири и на Дальнем Востоке, что ослабило земельный голод. Также реформа способствовала разрушению общинных порядков, особенно в восточных губерниях Беларуси.
С другой стороны, реформа не решила аграрный вопрос полностью. Переход на хутора и отруба затронул меньшую часть крестьянства. Переселенческая политика имела и негативные последствия: около 21% переселенцев либо погибли в пути и на новых местах (10%), либо были вынуждены вернуться обратно (11%). Это свидетельствует о тяжелых условиях переселения и недостаточной государственной поддержке. Таким образом, реформа не смогла кардинально и для всех решить проблемы белорусской деревни.
Другие задания:
1
стр. 962
стр. 961
стр. 962
стр. 971
стр. 972
стр. 971
стр. 972
стр. 98Сравниваем исторические явления, события
стр. 98Формулируем тезисы
стр. 99Делаем выводы
стр. 99Проектная работа
стр. 99Творческое задание
стр. 99Вспомните (1)
стр. 102Вспомните (2)
стр. 102к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 98 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №2 (с. 98), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.