Номер 2, страница 225 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник Касович, Барабаш
Авторы: Касович А. В., Барабаш Н. В., Корзюк А. А., Йоцюс В. А., Матюш П. А., Соловьянов А. П.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий, бежевый
ISBN: 978-985-553-721-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало ХXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел V Культура Беларуси. Обобщение по разделу «Культура Беларуси». Анализируем и рассуждаем - номер 2, страница 225.
№2 (с. 225)
Условие. №2 (с. 225)
скриншот условия
2. Объясните, почему в послевоенной белорусской школе в одном классе за партами можно было увидеть детей разного возраста. К примеру, в первом классе могли учиться дети как 7, так и 9 лет. С какими еще проблемами пришлось столкнуться системе народного образования БССР во второй половине 1940-х гг. и как они были решены?
Решение. №2 (с. 225)
Решение 2. №2 (с. 225)
2. В послевоенной белорусской школе в одном классе за партами можно было увидеть детей разного возраста, потому что во время Великой Отечественной войны и немецко-фашистской оккупации (1941–1944 гг.) на территории Беларуси была разрушена система образования. Дети, достигшие школьного возраста в годы войны, не имели возможности учиться. После освобождения республики они пошли в первый класс вместе с теми детьми, которым к этому моменту исполнилось 7 лет. Таким образом, за одной партой могли оказаться ученики, разница в возрасте у которых составляла 2–3 года и более.
Система народного образования БССР во второй половине 1940-х гг. столкнулась и с другими серьезными проблемами:
1. Разрушение материально-технической базы. Большинство школьных зданий было уничтожено или повреждено. Эту проблему решали путем восстановления старых и строительства новых школ силами государства и общественности. В первое время занятия часто проводились в неприспособленных помещениях: частных домах, землянках, уцелевших административных зданиях.
2. Острая нехватка педагогических кадров. Многие учителя погибли на фронте, в партизанских отрядах или стали жертвами оккупационного режима. Проблема решалась за счет ускоренной подготовки учителей на краткосрочных курсах, в педагогических училищах и институтах. Также к работе привлекались демобилизованные из армии бывшие учителя и специалисты, направленные из других республик СССР.
3. Отсутствие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей и оборудования. Решением стало издание учебников за счет государственных средств и их централизованное распределение. Часто использовались довоенные книги. Ученики писали на старых газетах, оберточной бумаге, а вместо чернил использовали свекольный сок или сажу.
4. Сложное материальное положение детей. Послевоенные голод и нищета, большое количество сирот приводили к тому, что многие дети не могли посещать школу. Для решения этой проблемы государство создавало детские дома, оказывало материальную помощь семьям, организовывало в школах горячее питание, обеспечивало детей одеждой и обувью.
5. Необходимость введения всеобщего обязательного обучения. Важной задачей было охватить учебой всех детей школьного возраста. Был принят закон о всеобщем обязательном семилетнем обучении (всеобуч). Местные органы власти вели учет детей и принимали меры для их возвращения за школьные парты.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 225 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №2 (с. 225), авторов: Касович (Александр Валерьевич), Барабаш (Наталья Викторовна), Корзюк (А А), Йоцюс (В А), Матюш (П А), Соловьянов (А П), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.