Проводим мини-исследование, страница 65 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 5. Российская империя в XIX - начале XX в.. Вопросы в параграфе - страница 65.
Проводим мини-исследование (с. 65)
Условие. Проводим мини-исследование (с. 65)
скриншот условия
ПРОВОДИМ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ
В 1839–1843 гг. под руководством министра финансов Е. Ф. Канкрина в Российской империи была проведена денежная реформа. Главной денежной единицей становился серебряный рубль. С его использованием должны были заключаться все сделки с казной и частными лицами. Серебряный рубль был обеспечен золотой и серебряной монетой, медные монеты превратились в разменное денежное средство.
Используя дополнительные источники информации, узнайте:
— причины денежной реформы 1839–1843 гг.;
— каким образом в ходе данной реформы возрождалось доверие населения к бумажным денежным знакам;
— последствия денежной реформы.
Решение. Проводим мини-исследование (с. 65)
Решение 2. Проводим мини-исследование (с. 65)
1. Причины денежной реформы 1839–1843 гг.:
— Расстройство денежной системы, вызванное большим выпуском бумажных денег (ассигнаций) для покрытия военных расходов, что привело к их обесцениванию.
— Существование двух параллельных валют — серебряного рубля и ассигнационного рубля — с постоянно колеблющимся курсом, что создавало хаос в экономике и мешало развитию торговли.
— Значительный дефицит государственного бюджета и высокий уровень инфляции.
— Необходимость создания единой, стабильной денежной системы для укрепления финансового положения империи и стимулирования экономического роста.
2. Каким образом в ходе данной реформы возрождалось доверие населения к бумажным денежным знакам:
— Первый этап (1839 г.): Серебряный рубль был признан главной денежной единицей, и был установлен его твёрдый, обязательный для всех расчётов курс по отношению к ассигнациям (1 серебряный рубль = 3,5 ассигнационных рубля). Это внесло определённость в финансовые отношения.
— Второй этап (1841 г.): Были выпущены депозитные билеты, которые были полностью обеспечены серебром и в любой момент могли быть свободно обменены на серебряную монету. Это продемонстрировало надёжность новых бумажных денег.
— Третий этап (1843 г.): Произошёл обмен всех старых ассигнаций на новые государственные кредитные билеты. Главным фактором восстановления доверия стала гарантия правительства свободно обменивать эти кредитные билеты на серебро по номиналу.
3. Последствия денежной реформы:
— В России была создана одна из самых устойчивых в Европе денежных систем, основанная на серебряном стандарте.
— Была ликвидирована множественность курсов и упорядочено денежное обращение, что способствовало развитию промышленности и торговли.
— Укрепился международный авторитет рубля, что способствовало росту внешней торговли.
— Положительный эффект реформы был временным. Из-за огромных военных расходов в период Крымской войны (1853–1856 гг.) правительство было вынуждено прекратить свободный обмен кредитных билетов на драгоценные металлы и снова прибегнуть к печатанию необеспеченных денег, что привело к новому витку инфляции.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Проводим мини-исследование расположенного на странице 65 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Проводим мини-исследование (с. 65), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.