Работаем с историческим источником, страница 259 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 2. Беларусь и мир в 1917-1945 гг.. Параграф 22. Национально-государственное строительство в Беларуси. Вопросы в параграфе - страница 259.

Работаем с историческим источником (с. 259)
Условие. Работаем с историческим источником (с. 259)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 259, Условие

РАБОТАЕМ С ИСТОРИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКОМ

25 апреля 1918 г. по инициативе Р. Скирмунта на имя кайзера Германии Вильгельма II Радой БНР была направлена телеграмма:

«Рада Беларускай Народнай Рэспублікі, як выбраная прадстаўніца беларускага народу, зварачаецца да Вашай Імператарскай Вялікасці з словамі глыбокай падзякі за вызваленне Беларусі нямецкімі войскамі з цяжкага ўціску, чужога пануючага здзеку і анархіі.

Рада Беларускай Народнай Рэспублікі дэкляравала незалежнасць цэлай і непадзельнай Беларусі і просіць Вашу Імператарскую Вялікасць аб абароне ў яе кіраваннях дзеля ўмацавання дзяржаўнай незалежнасці і непадзельнасці краю ў сувязі з Германскай Імперыяй.

Толькі пад абаронай Германскай Імперыі бачыць край сваю добрую долю ў будучыні.

Прэзідэнт Рады — Іван Серада,

Прэзідэнт Сакратарыяту — Язэп Варонка,

Сябры Рады — Раман фон-Скірмунт, Антон Аўсянік, Паўлюк Аляксюк, Пётра Крачэўскі, Язэп Лёсік».

Дайте свою оценку данному действию Рады БНР.

Решение. Работаем с историческим источником (с. 259)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 259, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 259, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Работаем с историческим источником (с. 259)

Оценка данного действия Рады БНР является неоднозначной и вызывает споры в исторической науке.

С одной стороны, отправку телеграммы можно рассматривать как вынужденный и прагматичный шаг, предпринятый в сложнейших внешнеполитических условиях. В ситуации, когда независимость молодого государства находилась под угрозой со стороны большевистской России и Польши, лидеры БНР искали покровительства у единственной реальной силы в регионе — Германской империи. Целью было сохранение и укрепление белорусской государственности с помощью сильного союзника.

С другой стороны, это действие расценивается как акт национального предательства и коллаборационизма. Обращение к главе оккупационной державы с благодарностью за «освобождение» и просьбой о покровительстве дискредитировало идею полной независимости, провозглашенную 25 марта 1918 года. Этот шаг вызвал глубокий раскол в самом белорусском национальном движении и привел к выходу из состава Рады БНР многих ее членов в знак протеста.

В конечном счете, телеграмма не достигла своей главной цели: кайзеровская Германия официально так и не признала независимость Белорусской Народной Республики. Таким образом, данный поступок имел преимущественно негативные последствия, спровоцировав внутренний политический кризис в БНР и не обеспечив ей международного признания.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения Работаем с историческим источником расположенного на странице 259 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению Работаем с историческим источником (с. 259), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.