Номер 4, страница 7 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Введение - номер 4, страница 7.

№4 (с. 7)
Условие. №4 (с. 7)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 7, номер 4, Условие

4. В тексте статьи перечислены 4 фактора, влияющие на развитие русской литературы конца XX — начала XXI века. Что ещё можно добавить к перечисленному? Как именно влияет на литературу каждый фактор? Приведите примеры.

Решение. №4 (с. 7)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 7, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 7)

4. К перечисленным в статье факторам можно добавить глобализацию и активное взаимодействие с мировой культурой. Влияние каждого фактора на литературу можно охарактеризовать следующим образом:

1) Распад СССР и отмена цензуры. Это главный фактор, который привёл к тематическому и стилистическому многообразию. Были опубликованы ранее запрещённые произведения («возвращённая литература»), а новые авторы получили свободу для творческих экспериментов и осмысления острых социальных проблем, прошлого и настоящего без идеологического давления.

Примеры: публикация «Архипелага ГУЛАГ» А. Солженицына; постмодернистские романы В. Пелевина («Чапаев и Пустота»), деконструирующие советскую и постсоветскую реальность.

2) Коммерциализация литературы. Книга стала товаром, что привело к бурному росту массовых жанров — детектива, фэнтези, любовного романа. Появились авторы, работающие на широкую аудиторию, а успех произведения стал во многом определяться его продажами.

Примеры: серия исторических детективов Б. Акунина об Эрасте Фандорине, городское фэнтези С. Лукьяненко («Ночной Дозор»).

3) Развитие интернета и цифровых технологий. Появление интернета демократизировало литературный процесс. Любой мог опубликовать своё произведение на специальных сайтах или в блогах. Это изменило отношения между автором и читателем, сделав их более прямыми, а также повлияло на язык и структуру текстов, которые стали более фрагментарными.

Примеры: литературные порталы «Стихи.ру», «Проза.ру»; рост популярности электронных и аудиокниг.

4) Переосмысление истории и национальной идентичности. Распад советской империи вызвал кризис идентичности и заставил общество и писателей заново искать ответы на вопросы «кто мы?» и «каков наш путь?». Это привело к росту интереса к истории, появлению множества произведений, анализирующих разные эпохи — от Древней Руси до «лихих 90-х».

Примеры: исторические романы А. Иванова («Сердце пармы»), осмысление лагерного опыта в романе З. Прилепина «Обитель».

5) Глобализация и взаимодействие с мировой культурой. Падение «железного занавеса» открыло российскому читателю и писателю современную мировую литературу и философию. Это привело к освоению новых художественных приёмов, включению русской литературы в глобальный контекст. Произведения российских авторов стали чаще переводиться и получать международное признание.

Примеры: международный успех романов Л. Улицкой, влияние западной литературы на творчество В. Сорокина.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 7 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 7), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.