Номер 1, страница 32 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай
Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Реализм конца XIX — начала XX века. И. А. Бунин - номер 1, страница 32.
№1 (с. 32)
Условие. №1 (с. 32)
скриншот условия
1. Прочитайте стихотворение в прозе «Как хороши, как свежи были розы...» И. Тургенева. Найдите общие черты, опишите отличия в структуре, настроении данного произведения и рассказа «Холодная осень» И. Бунина. Можно ли назвать психологизм рассказа «тайным» (И. Тургенев)? Аргументируйте свой ответ.
Решение. №1 (с. 32)
Решение 2. №1 (с. 32)
1.
| Общие черты | Отличия | |
|---|---|---|
| Тема и мотивы | Центральная тема — воспоминания о прошлом, о единственном счастливом моменте любви. Ключевой мотив — быстротечность жизни и безвозвратность утраченного счастья. | |
| Структура | В обоих произведениях повествование ретроспективно, а ключевая деталь (розы/холодный вечер) становится символом и запускает механизм памяти. | У Тургенева — кольцевая, фрагментарная композиция стихотворения в прозе. Фокус на одном лирическом переживании. У Бунина — линейная композиция рассказа, последовательно охватывающая всю жизнь героини. |
| Настроение и идея | Оба текста проникнуты элегической грустью и ностальгией. | У Тургенева — светлая печаль, умиротворение и примирение с ходом времени. Воспоминание приносит покой. У Бунина — трагизм, ощущение бессмысленности и пустоты прожитой жизни. Счастье — лишь краткий миг, подчёркивающий общую безрадостность существования. |
Да, психологизм произведения И. Тургенева можно назвать «тайным».
Аргументация:
Тургенев не использует прямой психологический анализ для раскрытия внутреннего мира героя. Его чувства и переживания передаются опосредованно, через внешние детали и образы, что является характерной чертой «тайного психологизма».
Во-первых, душевное состояние героя отражается в контрастном пейзаже: холодная, мёртвая зима в настоящем противопоставляется тёплому, живому лету в прошлом.
Во-вторых, центральный образ роз становится ключевой психологической деталью. Он символизирует ушедшую молодость, красоту и любовь, а его многократное повторение в рефрене создаёт музыкальный и эмоциональный лейтмотив произведения.
В-третьих, используется приём умолчания. Автор не даёт прямых объяснений и оценок, позволяя читателю самому домыслить историю и проникнуться чувствами героя через лирическую интонацию и недосказанность.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 32 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 32), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.