Номер 1, страница 32 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Реализм конца XIX — начала XX века. И. А. Бунин - номер 1, страница 32.

№1 (с. 32)
Условие. №1 (с. 32)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 32, номер 1, Условие

1. Прочитайте стихотворение в прозе «Как хороши, как свежи были розы...» И. Тургенева. Найдите общие черты, опишите отличия в структуре, настроении данного произведения и рассказа «Холодная осень» И. Бунина. Можно ли назвать психологизм рассказа «тайным» (И. Тургенев)? Аргументируйте свой ответ.

Решение. №1 (с. 32)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 32, номер 1, Решение Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 32, номер 1, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №1 (с. 32)

1.

Общие чертыОтличия
Тема и мотивыЦентральная тема — воспоминания о прошлом, о единственном счастливом моменте любви. Ключевой мотив — быстротечность жизни и безвозвратность утраченного счастья.
СтруктураВ обоих произведениях повествование ретроспективно, а ключевая деталь (розы/холодный вечер) становится символом и запускает механизм памяти.У Тургенева — кольцевая, фрагментарная композиция стихотворения в прозе. Фокус на одном лирическом переживании. У Бунина — линейная композиция рассказа, последовательно охватывающая всю жизнь героини.
Настроение и идеяОба текста проникнуты элегической грустью и ностальгией.У Тургенева — светлая печаль, умиротворение и примирение с ходом времени. Воспоминание приносит покой. У Бунина — трагизм, ощущение бессмысленности и пустоты прожитой жизни. Счастье — лишь краткий миг, подчёркивающий общую безрадостность существования.

Да, психологизм произведения И. Тургенева можно назвать «тайным».

Аргументация:

Тургенев не использует прямой психологический анализ для раскрытия внутреннего мира героя. Его чувства и переживания передаются опосредованно, через внешние детали и образы, что является характерной чертой «тайного психологизма».

Во-первых, душевное состояние героя отражается в контрастном пейзаже: холодная, мёртвая зима в настоящем противопоставляется тёплому, живому лету в прошлом.

Во-вторых, центральный образ роз становится ключевой психологической деталью. Он символизирует ушедшую молодость, красоту и любовь, а его многократное повторение в рефрене создаёт музыкальный и эмоциональный лейтмотив произведения.

В-третьих, используется приём умолчания. Автор не даёт прямых объяснений и оценок, позволяя читателю самому домыслить историю и проникнуться чувствами героя через лирическую интонацию и недосказанность.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 32 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №1 (с. 32), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.