Номер 4, страница 222 - гдз по 11 класс учебник Сенькевич, Капшай

Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Сенькевич Т. В., Капшай Н. П., Кушнерёва Л. А., Темушева Е. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Литература 1920-х — середины 1950-х годов. Литература 1940-х — середины 1950-х годов - номер 4, страница 222.

№4 (с. 222)
Условие. №4 (с. 222)
скриншот условия
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 222, номер 4, Условие

4. Рассмотрите картину «Фашист пролетел» художника А. Пластова (первоначальное название «Немец пролетел»), размещённую на форзаце. Каким, по вашему мнению, выглядел бы этот пейзаж, если бы художник изобразил мирное время? Какие элементы и детали вы бы в таком случае «изъяли», а какими бы дополнили это полотно? Аргументируйте свой ответ.

Решение. №4 (с. 222)
Русская литература, 11 класс Учебник, авторы: Сенькевич Татьяна Васильевна, Капшай Наталья Павловна, Кушнерёва Людмила Алексеевна, Темушева Екатерина Александровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 222, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 222)

4. Если бы художник А. Пластов изобразил на своей картине мирное время, то этот пейзаж выглядел бы совершенно иначе. Он был бы наполнен светом, спокойствием и радостью, а не горем и трагедией. Это была бы картина, воспевающая красоту родной природы и безмятежность сельской жизни.

В таком случае с полотна следовало бы «изъять»:

1. Фигуру убитого мальчика-пастушка, являющуюся центром трагической композиции.

2. Улетающий вражеский самолёт в небе — причину произошедшей трагедии.

3. Дым и зарево пожара на горизонте, символизирующие разрушение и смерть, которые несёт война.

4. Испуганное, разбегающееся стадо, которое подчёркивает внезапность и ужас случившегося.

Вместо этих деталей полотно можно было бы дополнить:

1. Живым и здоровым мальчиком, который, например, лежит на траве и смотрит на облака, или играет на свирели, присматривая за стадом.

2. Мирно пасущимися коровами и овцами, которые спокойно щиплют траву.

3. Вместо вражеского самолёта в небе могли бы быть только лёгкие облака или стая летящих птиц, что символизировало бы мир и свободу.

4. На горизонте виднелась бы целая, невредимая деревня.

Аргументация: все эти изменения превратили бы картину из обличительного полотна, полного боли и гнева, в идиллическую зарисовку мирной жизни. Смысл картины кардинально бы поменялся: вместо трагедии войны она бы изображала гармонию человека и природы, радость бытия и ценность мирного неба над головой.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 222 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 222), авторов: Сенькевич (Татьяна Васильевна), Капшай (Наталья Павловна), Кушнерёва (Людмила Алексеевна), Темушева (Екатерина Александровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.