Номер 12.3, страница 69 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое предложение. Параграф 12. Сказуемое - номер 12.3, страница 69.
№12.3 (с. 69)
Условие. №12.3 (с. 69)
скриншот условия
12.3. 1. Рассмотрите таблицу. Расскажите о способах выражения вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом.
Составное глагольное сказуемое
| Выражение вспомогательного компонента | ||
|---|---|---|
| Глаголы со значением начала, продолжения, конца действия | Глаголы со значением возможности, желатель-ности действия | Краткие прилагатель-ные |
|
|
|
Примечание. Если вспомогательный компонент выражается кратким прилагательным, для передачи значения наклонения и времени используется связка быть: Я буду рад помочь вам. Я был бы готов помочь вам. Я должен был помочь вам.
2. Перестройте простые глагольные сказуемые в составные глагольные, используя разные способы выражения вспомогательного компонента.
1. Одиннадцатиклассники готовятся к экзаменам.
2. Брат бегает по утрам.
Решение. №12.3 (с. 69)
Решение 2. №12.3 (с. 69)
1. Составное глагольное сказуемое (СГС) — это сказуемое, которое состоит из двух частей: вспомогательного компонента и основной части, выраженной инфинитивом (неопределенной формой глагола). Вспомогательный компонент несёт основную грамматическую нагрузку (выражает время, наклонение, лицо, число), а также добавляет лексическое значение, указывая на фазу действия или его модальную характеристику. Инфинитив же называет само действие.
Вспомогательный компонент в СГС, как показано в таблице, может быть выражен тремя основными способами:
1. Глаголами со значением начала, продолжения или конца действия. Их также называют фазовыми глаголами. К ним относятся: начать, стать (=начать), приняться, продолжать, закончить, перестать. Например: Студенты продолжали спорить. Он перестал ходить в спортзал.
2. Глаголами со значением возможности, желательности, необходимости или оценки действия. Их называют модальными глаголами. К ним относятся: мочь, уметь, хотеть, решить, желать, стараться, собираться. Например: Я хочу выучить испанский язык. Она может опоздать.
3. Краткими прилагательными с модальным значением. К этой группе относятся слова готов, рад, должен, обязан, намерен, способен, горазд, склонен, болен. В сказуемом они используются вместе с глаголом-связкой быть, который выражает время и наклонение. В настоящем времени связка быть (в форме «есть») обычно опускается. Например: Я рад помочь (наст. время). Он был должен позвонить (прош. время). Вы будете обязаны явиться (буд. время).
2.
1. Одиннадцатиклассники начали готовиться к экзаменам. Одиннадцатиклассники должны готовиться к экзаменам. Одиннадцатиклассники намерены серьёзно готовиться к экзаменам.
2. Брат решил бегать по утрам. Брат перестал бегать по утрам. Брат рад бегать по утрам.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 12.3 расположенного на странице 69 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №12.3 (с. 69), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.