Номер 3, страница 12, часть 1 - гдз по математике 3 класс учебник Муравьева, Урбан

Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, часть 1

Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Часть: 1

Цвет обложки: оранжевый, жёлтый с учениками

ISBN: 978-985-594-794-4 (общ.), 978-985-594-795-1 (ч. 1), 978-985-594-796-8 (ч. 2)

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 3 классе

Часть 1. Повторение изученного во 2-м классе. Урок 5 - номер 3, страница 12.

№3 (с. 12)
Условие. №3 (с. 12)
скриншот условия
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 1, страница 12, номер 3, Условие

3. Запиши в столбик. Вычисли. Выполни проверку сложением.

$67 - 48$ $97 - 39$ $100 - 28$ $100 - 71$

Решение 1. №3 (с. 12)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 1, страница 12, номер 3, Решение 1 Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 1, страница 12, номер 3, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №3 (с. 12)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 1, страница 12, номер 3, Решение 2
Решение 3. №3 (с. 12)
Математика, 3 класс Учебник, авторы: Муравьева Галина Леонидовна, Урбан Мария Анатольевна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, оранжевого цвета, Часть 1, страница 12, номер 3, Решение 3
Решение 4. №3 (с. 12)

67 – 48

Выполним вычитание в столбик. Запишем числа так, чтобы единицы были под единицами, а десятки под десятками.

_67 48--- 19

Вычитаем единицы: из 7 вычесть 8 нельзя. Занимаем 1 десяток у 6 десятков (чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 6). 1 десяток и 7 единиц – это 17. Теперь из 17 вычитаем 8: $17 - 8 = 9$. Пишем 9 под единицами.
Вычитаем десятки: было 6 десятков, но мы заняли 1, поэтому осталось 5 десятков. Теперь из 5 вычитаем 4: $5 - 4 = 1$. Пишем 1 под десятками.
Результат вычитания: 19.

Выполним проверку сложением. Для этого к разности (19) прибавим вычитаемое (48). В результате должно получиться уменьшаемое (67).

+19 48--- 67

Складываем единицы: $9 + 8 = 17$. 7 пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем (держим в уме).
Складываем десятки: $1 + 4 = 5$, и прибавляем 1 десяток, который запомнили: $5 + 1 = 6$. Пишем 6 под десятками.
Результат сложения: 67. Так как $67 = 67$, вычитание выполнено верно.

Ответ: 19


97 – 39

Выполним вычитание в столбик.

_97 39--- 58

Вычитаем единицы: из 7 вычесть 9 нельзя. Занимаем 1 десяток у 9 десятков. Получаем 17 единиц. $17 - 9 = 8$. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки: было 9 десятков, осталoсь 8. $8 - 3 = 5$. Пишем 5 под десятками.
Результат вычитания: 58.

Выполним проверку сложением. Сложим разность (58) и вычитаемое (39).

+58 39--- 97

Складываем единицы: $8 + 9 = 17$. 7 пишем, 1 десяток запоминаем.
Складываем десятки: $5 + 3 = 8$, и прибавляем 1, который запомнили: $8 + 1 = 9$. Пишем 9.
Результат сложения: 97. Так как $97 = 97$, вычитание выполнено верно.

Ответ: 58


100 – 28

Выполним вычитание в столбик.

_100 28---- 72

Вычитаем единицы: из 0 вычесть 8 нельзя. В разряде десятков тоже 0, поэтому занимаем 1 сотню (10 десятков). Из этих 10 десятков 9 оставляем в разряде десятков, а 1 десяток (10 единиц) переносим в разряд единиц.
Вычитаем единицы: $10 - 8 = 2$. Пишем 2 под единицами.
Вычитаем десятки: у нас осталось 9 десятков. $9 - 2 = 7$. Пишем 7 под десятками.
Сотен не осталось. Результат вычитания: 72.

Выполним проверку сложением. Сложим разность (72) и вычитаемое (28).

+72 28--- 100

Складываем единицы: $2 + 8 = 10$. 0 пишем, 1 десяток запоминаем.
Складываем десятки: $7 + 2 = 9$, и прибавляем 1, который запомнили: $9 + 1 = 10$. Пишем 10.
Результат сложения: 100. Так как $100 = 100$, вычитание выполнено верно.

Ответ: 72


100 – 71

Выполним вычитание в столбик.

_100 71---- 29

Вычитаем единицы: из 0 вычесть 1 нельзя. Занимаем 1 сотню (10 десятков). 9 десятков оставляем, а 1 десяток (10 единиц) переносим в разряд единиц.
Вычитаем единицы: $10 - 1 = 9$. Пишем 9 под единицами.
Вычитаем десятки: у нас осталось 9 десятков. $9 - 7 = 2$. Пишем 2 под десятками.
Результат вычитания: 29.

Выполним проверку сложением. Сложим разность (29) и вычитаемое (71).

+29 71--- 100

Складываем единицы: $9 + 1 = 10$. 0 пишем, 1 десяток запоминаем.
Складываем десятки: $2 + 7 = 9$, и прибавляем 1, который запомнили: $9 + 1 = 10$. Пишем 10.
Результат сложения: 100. Так как $100 = 100$, вычитание выполнено верно.

Ответ: 29

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 3 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 12 для 1-й части к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №3 (с. 12), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 1-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.