вопрос, страница 59, часть 2 - гдз по математике 3 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: оранжевый, жёлтый с учениками
ISBN: 978-985-594-794-4 (общ.), 978-985-594-795-1 (ч. 1), 978-985-594-796-8 (ч. 2)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 3 классе
Часть 2. Трёхзначные числа. Урок 96 - страница 59.
вопрос (с. 59)
Условие. вопрос (с. 59)
скриншот условия
Почему при вычитании в столбик сначала вычитают единицы?
Решение 1. вопрос (с. 59)
Решение 2. вопрос (с. 59)
Решение 3. вопрос (с. 59)
Решение 4. вопрос (с. 59)
При вычитании в столбик мы начинаем с самого правого разряда (единиц) из-за особенностей нашей позиционной десятичной системы счисления и механизма «заёма» разрядов. Этот порядок действий делает алгоритм вычитания универсальным и простым.
Давайте разберемся на примере, почему это так важно.
Предположим, нам нужно вычесть $27$ из $52$.
$52 - 27 = ?$
Что, если бы мы начали слева (с десятков)?
- Вычитаем десятки: $5 - 2 = 3$. Мы бы записали $3$ в разряд десятков ответа.
- Переходим к единицам: $2 - 7$. Здесь возникает проблема: мы не можем вычесть $7$ из $2$, не получив отрицательное число. Чтобы решить это, нам нужно «занять» десяток у старшего разряда.
- Нам пришлось бы вернуться к нашему результату в десятках ($3$) и изменить его, потому что мы «заняли» единицу у $5$ десятков. Это нарушает последовательность и делает вычисления запутанными.
Правильный способ: начинаем справа (с единиц)
Этот метод как раз и создан, чтобы элегантно решать проблему «заёма».
- Смотрим на разряд единиц: $2 - 7$. Поскольку $2 < 7$, вычесть напрямую нельзя. Мы «занимаем» 1 десяток из разряда десятков.
В числе $52$ мы забираем $1$ десяток у $5$ десятков (остается $4$ десятка) и добавляем его к единицам. $1$ десяток — это $10$ единиц.
Теперь в разряде единиц у нас $10 + 2 = 12$. - Теперь мы можем выполнить вычитание в разряде единиц: $12 - 7 = 5$. Записываем $5$ в результат.
- Переходим к разряду десятков. У нас осталось $4$ десятка. Вычитаем из них $2$ десятка: $4 - 2 = 2$. Записываем $2$ в результат.
- Получаем ответ: $25$.
Как видите, двигаясь справа налево (от младших разрядов к старшим), мы последовательно решаем все необходимые «заёмы». Мы сначала проверяем, хватает ли нам единиц, и если нет, берем их из десятков. Затем, уже с учётом этого, переходим к десяткам, и если нужно, занимаем у сотен, и так далее. Этот порядок гарантирует, что нам никогда не придется возвращаться и исправлять уже вычисленные цифры.
Ответ: Вычитание в столбик начинают с единиц (самого младшего разряда), чтобы обеспечить правильную работу механизма «заёма». Этот подход позволяет последовательно занимать единицы у старших разрядов (десятков, сотен и т.д.), если в текущем разряде уменьшаемое меньше вычитаемого. Такой порядок делает алгоритм простым, логичным и исключает необходимость возвращаться и исправлять уже полученные результаты.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 3 класс, для упражнения вопрос расположенного на странице 59 для 2-й части к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению вопрос (с. 59), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.