Номер 1, страница 58, часть 2 - гдз по математике 3 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: оранжевый, жёлтый с учениками
ISBN: 978-985-594-794-4 (общ.), 978-985-594-795-1 (ч. 1), 978-985-594-796-8 (ч. 2)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 3 классе
Часть 2. Трёхзначные числа. Урок 96 - номер 1, страница 58.
№1 (с. 58)
Условие. №1 (с. 58)
скриншот условия
1. Попробуй выполнить вычитание, начиная с единиц, а потом — начиная с сотен. В каком порядке удобнее выполнять вычисления? Почему?
$\begin{array}{r}250 \\- 136 \\\hline???\end{array}$
Решение 1. №1 (с. 58)
Решение 2. №1 (с. 58)
Решение 3. №1 (с. 58)
Решение 4. №1 (с. 58)
Вычитание, начиная с единиц
Чтобы выполнить вычитание $250 - 136$ в столбик, мы начинаем с самого правого разряда — разряда единиц, и двигаемся влево.
1. Разряд единиц: Вычитаем единицы: $0 - 6$. Так как из 0 нельзя вычесть 6, мы "занимаем" 1 десяток у разряда десятков (у цифры 5). Этот десяток равен 10 единицам. Теперь выполняем вычитание: $(10 + 0) - 6 = 4$. Записываем 4 в разряд единиц результата.
2. Разряд десятков: В разряде десятков у нас было 5, но мы заняли 1, поэтому осталось $5 - 1 = 4$ десятка. Теперь вычитаем десятки: $4 - 3 = 1$. Записываем 1 в разряд десятков результата.
3. Разряд сотен: Вычитаем сотни: $2 - 1 = 1$. Записываем 1 в разряд сотен результата.
Собираем цифры вместе и получаем результат.
Ответ: 114
Вычитание, начиная с сотен
Теперь попробуем выполнить вычитание, двигаясь от старших разрядов к младшим (слева направо).
1. Разряд сотен: Вычитаем сотни: $2 - 1 = 1$. Записываем 1 в разряд сотен будущего ответа.
2. Разряд десятков: Вычитаем десятки: $5 - 3 = 2$. Записываем 2 в разряд десятков.
3. Разряд единиц: Вычитаем единицы: $0 - 6$. Мы не можем выполнить это действие. Чтобы вычесть 6, нам нужно "занять" десяток. Это означает, что наш предыдущий расчет для разряда десятков был не окончательным. Нам нужно вернуться и исправить его.
Корректировка: Из 2 десятков, которые мы получили на шаге 2, мы забираем 1 десяток. У нас остается $2 - 1 = 1$ десяток. Этот забранный десяток (10 единиц) мы передаем в разряд единиц. Теперь вычисляем: $10 - 6 = 4$.
Итоговый результат: 1 сотня, 1 десяток и 4 единицы.
Ответ: 114
В каком порядке удобнее выполнять вычисления? Почему?
Удобнее выполнять вычисления, начиная с единиц, то есть справа налево.
Почему?
При вычитании справа налево (начиная с единиц) мы последовательно работаем с каждым разрядом. Если нужно "занять" из старшего разряда, мы делаем это сразу и переходим к следующему разряду уже с учетом этого изменения. Процесс идет в одном направлении и не требует возвращаться к уже посчитанным цифрам.
При вычитании слева направо (начиная с сотен) мы можем столкнуться с ситуацией, когда, посчитав цифру в старшем разряде, мы обнаруживаем, что из младшего разряда нужно "занимать". Это заставляет нас возвращаться назад и исправлять уже полученный результат (как в примере, где 2 десятка пришлось изменить на 1). Этот метод неудобен, так как требует пересчета и может легко привести к ошибке.
Ответ: Удобнее выполнять вычисления начиная с единиц (справа налево), потому что этот способ позволяет избежать исправлений и пересчета уже найденных цифр ответа.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 3 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 58 для 2-й части к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №1 (с. 58), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.