Поисковая деятельность, страница 91, часть 2 - гдз по Истории Древнего мира 5 класс учебник Кошелев, Прохоров
Авторы: Кошелев В. С., Прохоров А. А., Перзашкевич О. В., Журавлевич О. Г.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2019 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: коричневый
ISBN: 978-985-03-2210-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 5 классе
Часть 2. Раздел 2. Древний Рим. Параграф 21. Земельная и военная реформы в Риме. Вопросы и задания - страница 91.
Поисковая деятельность (с. 91)
Условие. Поисковая деятельность (с. 91)
скриншот условия
Подготовьте небольшое сообщение о римской армии по плану: а) виды войск; б) вооружение; в) тактика; г) дисциплина.
Решение 1 (подробные ответы). Поисковая деятельность (с. 91)
Решение (краткий ответ). Поисковая деятельность (с. 91)
Решение 4. Поисковая деятельность (с. 91)
а) Основу римской армии составляли легионы, которые комплектовались из римских граждан и состояли из тяжелой пехоты — легионеров. Кроме легионов, существовали ауксиларии — вспомогательные войска, которые набирались из жителей провинций, не имевших римского гражданства. Вспомогательные войска включали в себя легкую пехоту, лучников, пращников и конницу (алу). Отдельным элитным подразделением была преторианская гвардия, выполнявшая функции личной охраны императора.
б) Вооружение легионера было стандартизировано и эффективно. К наступательному оружию относились короткий меч гладиус, удобный для ближнего боя в плотном строю, и два метательных копья — пилума. Защитное снаряжение состояло из большого прямоугольного щита скутума, пластинчатого доспеха лорика сегментата, шлема галеа и кинжала пугио.
в) Римская тактика отличалась гибкостью и организованностью. Легион делился на 10 когорт, что позволяло действовать как единым целым, так и отдельными подразделениями. Классическим боевым построением было в три линии (triplex acies): впереди гастаты, за ними принципы, и в резерве — опытные ветераны триарии. Одним из самых известных оборонительных построений была «черепаха» (testudo), когда воины плотно смыкали щиты со всех сторон и сверху, создавая защиту от вражеских снарядов.
г) Дисциплина в римской армии была чрезвычайно строгой и являлась залогом ее побед. За неподчинение приказу, сон на посту или трусость в бою полагалась смертная казнь. Для целых подразделений, проявивших малодушие, могла применяться децимация — казнь каждого десятого солдата по жребию. Вместе с тем существовала и развитая система поощрений за доблесть: награды (фалеры), почетные венки, денежные выплаты и повышение по службе.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Древнего мира за 5 класс, для упражнения Поисковая деятельность расположенного на странице 91 для 2-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Древнего мира к упражнению Поисковая деятельность (с. 91), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Прохоров (Андрей Аркадьевич), Перзашкевич (Олег Валерьевич), Журавлевич (Ольга Георгиевна), 2-й части учебного пособия издательства Народная асвета.