Номер 3, страница 104, часть 2 - гдз по 5 класс учебник Мушинская, Перевозная

Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, часть 2

Авторы: Мушинская Т. Ф., Перевозная Е. В., Каратай С. Н., Гаранина А. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Часть: 2

Цвет обложки: розовый

ISBN: 978-985-594-322-9 (ч. 1), 978-985-594-323-6 (ч. 2), 978-985-594-325-0

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 5 классе

Часть 2. «Минувшее проходит предо мною...». И. С. Тургенев. Сравнение как художественный приём в рассказе - номер 3, страница 104.

№3 (с. 104)
Условие. №3 (с. 104)
скриншот условия
Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, Часть 2, страница 104, номер 3, Условие

3. А теперь расскажите о Герасиме с использованием авторских эпитетов и сравнений:

портрет Герасима;

чем он отличался от других дворовых людей;

какими качествами обладал;

попытка Герасима преодолеть своё одиночество;

отношение писателя к своему герою.

Решение. №3 (с. 104)
Русская литература, 5 класс Учебник, авторы: Мушинская Тамара Фёдоровна, Перевозная Евгения Васильевна, Каратай Светлана Николаевна, Гаранина Алла Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, розового цвета, Часть 2, страница 104, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 104)

Герасим, «самый замечательный» из всех слуг барыни, был «мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения». Одаренный «необычайной силой», он в городе скучал и недоумевал, «как молодой, здоровый бык», которого только что взяли с нивы. Его походка напоминала движение «степенного гусака».

Герасим отличался от остальной челяди своим «строгим и серьезным нравом» и любовью к порядку во всем. В отличие от них, он сохранял деревенские привычки и достоинство. Работа в его руках «спорилась», и он «работал за четверых», что делало его «самым исправным тягловым мужиком».

Герасим обладал «богатырской» силой, был трудолюбив, честен и прямодушен. Несмотря на свою «суровую» внешность, он был способен на глубокую и нежную привязанность. Он был верен своему слову, но при этом обладал огромным чувством собственного достоинства, которое не позволило ему остаться у барыни после гибели Муму.

Свое одиночество Герасим пытался преодолеть дважды. Сначала он полюбил прачку Татьяну, «робкую и безответную» женщину, но его счастье было разрушено волей барыни. Позже его единственной отрадой стала спасенная им собачка Муму. К ней он питал «необыкновенную нежность», она была для него «самым дорогим существом», заменившим ему семью и друзей.

Автор относится к своему герою с глубоким сочувствием и уважением. Он подчеркивает его нравственное превосходство над другими персонажами, называя его «славным мужиком». Тургенев восхищается его силой, трудолюбием и, главное, его способностью к протесту. Сравнивая его со «львом», «пойманным зверем» или «могучим деревом», вырванным с корнем, писатель показывает трагедию сильной, свободолюбивой личности в условиях крепостного права.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 5 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 104 для 2-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №3 (с. 104), авторов: Мушинская (Тамара Фёдоровна), Перевозная (Евгения Васильевна), Каратай (Светлана Николаевна), Гаранина (Алла Ивановна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.