Номер 5.17, страница 79, часть 2 - гдз по математике 6 класс учебник Виленкин, Жохов

Математика, 6 класс Учебник, авторы: Виленкин Наум Яковлевич, Жохов Владимир Иванович, Чесноков Александр Семёнович, Александрова Лилия Александровна, Шварцбурд Семён Исаакович, издательство Просвещение, Москва, 2023, белого цвета, часть 2

Авторы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Александрова Л. А., Шварцбурд С. И.

Тип: Учебник

Издательство: Просвещение

Год издания: 2023 - 2025

Уровень обучения: базовый

Часть: 2

Цвет обложки: белый, синий, зелёный с пазлами

ISBN: 978-5-09-102533-0 (ч. 1), ISBN 978-5-09-110648-0 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 2. Параграф 5. Решение уравнений. 37. Раскрытие скобок - номер 5.17, страница 79.

№5.17 (с. 79)
Условие. №5.17 (с. 79)

5.17. При каком значении х получим наибольшее значение выражения:
а) 236 – х при х = 79; х = –27; х = 0,23; х = –637;
б) –60х при х = 0,5; х = –0,6; х = 9; х = –314;
в) х : (–0,5) при х = 27,5; х = –4,5; х = –212; х = 9?

Решение 1. №5.17 (с. 79)

5.17

а) 236 – х. Наибольшее значение получим при наименьшем вычитаемом, при х = -27

б) -60х. Наибольшее значение получим при наименьшем отрицательном множителе, при х = -314

в) х : (-0,5). Наибольшее значение получим при наименьшем отрицательном делимом, при х = -4,5.

Решение 2. №5.17 (с. 79)

а) Чтобы выражение $236 - x$ имело наибольшее значение, нужно из уменьшаемого $236$ вычесть наименьшее возможное значение $x$. Чем меньше вычитаемое, тем больше разность.

Сравним предложенные значения $x$: $79$; $-27$; $0,23$; $-6\frac{3}{7}$.

Наименьшим из этих чисел является $-27$.

Подставим это значение в выражение:

$236 - (-27) = 236 + 27 = 263$.

Для сравнения, значения выражения при других $x$:

  • $236 - 79 = 157$
  • $236 - 0,23 = 235,77$
  • $236 - (-6\frac{3}{7}) = 242\frac{3}{7}$

Наибольшее значение $263$ получается при $x = -27$.

Ответ: при $x = -27$.

б) Чтобы выражение $-60x$ имело наибольшее значение, нужно отрицательный множитель $-60$ умножить на число $x$. Произведение будет наибольшим (т.е. максимально положительным), если второй множитель $x$ будет наименьшим (т.е. максимально отрицательным), так как произведение двух отрицательных чисел положительно.

Сравним предложенные значения $x$: $0,5$; $-0,6$; $9$; $-3\frac{1}{4}$.

Переведем смешанную дробь в десятичную для удобства сравнения: $-3\frac{1}{4} = -3,25$.

Наименьшим из этих чисел является $-3,25$ (или $-3\frac{1}{4}$).

Подставим это значение в выражение:

$-60 \cdot (-3\frac{1}{4}) = -60 \cdot (-\frac{13}{4}) = \frac{60 \cdot 13}{4} = 15 \cdot 13 = 195$.

Для сравнения, значения выражения при других $x$:

  • $-60 \cdot 0,5 = -30$
  • $-60 \cdot (-0,6) = 36$
  • $-60 \cdot 9 = -540$

Наибольшее значение $195$ получается при $x = -3\frac{1}{4}$.

Ответ: при $x = -3\frac{1}{4}$.

в) Выражение $x : (-0,5)$ эквивалентно выражению $x \cdot (-2)$ или $-2x$. Чтобы это выражение имело наибольшее значение, нужно отрицательный множитель $-2$ умножить на наименьшее (т.е. максимально отрицательное) число $x$.

Сравним предложенные значения $x$: $27,5$; $-4,5$; $-2\frac{1}{2}$; $9$.

Переведем смешанную дробь в десятичную: $-2\frac{1}{2} = -2,5$.

Наименьшим из этих чисел является $-4,5$.

Подставим это значение в выражение:

$-4,5 : (-0,5) = 9$.

Для сравнения, значения выражения при других $x$:

  • $27,5 : (-0,5) = -55$
  • $-2\frac{1}{2} : (-0,5) = -2,5 : (-0,5) = 5$
  • $9 : (-0,5) = -18$

Наибольшее значение $9$ получается при $x = -4,5$.

Ответ: при $x = -4,5$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 5.17 расположенного на странице 79 для 2-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №5.17 (с. 79), авторов: Виленкин (Наум Яковлевич), Жохов (Владимир Иванович), Чесноков (Александр Семёнович), Александрова (Лилия Александровна), Шварцбурд (Семён Исаакович), 2-й части ФГОС (новый, красный) базовый уровень обучения учебного пособия издательства Просвещение.