Номер 49, страница 30 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Стили речи. Параграф 8. Публицистический стиль речи - номер 49, страница 30.

№49 (с. 30)
Условие. №49 (с. 30)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 30, номер 49, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 30, номер 49, Условие (продолжение 2)

49. 1. Прочитайте текст. Докажите его принадлежность к публицистическому стилю речи. Найдите слово, употреблённое в тексте в прямом и переносном значениях.

2. Спишите диалог и предложение с прямой речью. С помощью схем объясните постановку знаков препинания.

Красная ковроваяс дорожкас. Вспышки фотокамер. Десяткис журналистовс. Все в ожидании настоящих звёзд — покорителей Вселенной.

Среди покорителей Вселенной и белорусы. Одним из первых прибывает Олег Новицкий. На орбите он был дважды. Трижды летал к звёздам Владимир Ковалёнок. Журналисты интересуются у него:

— Как стать космонавтом?

— Надо захотеть просто, и всё. Самая простая задача — захотеть, — отвечает он.

Три полёта в качестве командира экипажа совершил первый белорусский космонавт Пётр Климук. Он говорит: «Только побывав в космосе, понимаешь, что самое дорогое для человека — это Земля и место, где он родился, — малая родина».

Весь мир объединяет усилия в освоении космоса. Главное — совершать открытия совместно, чтобы не нарушить гармонию и мир в нашем общем земномс доме — мир, который надо беречь

(по материалам сайта ctv.by).

Решение 1. №49 (с. 30)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 30, номер 49, Решение 1
Решение 2. №49 (с. 30)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 30, номер 49, Решение 2 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 30, номер 49, Решение 2 (продолжение 2)
Решение 3. №49 (с. 30)
1.

Данный текст принадлежит к публицистическому стилю речи. Это можно доказать на основе нескольких характерных признаков:

Цель и функция: Основная задача текста — не только сообщить информацию (о белорусских космонавтах), но и воздействовать на читателя, сформировать у него определённое отношение к теме, вызвать чувство гордости за соотечественников. Это достигается использованием экспрессивной лексики («настоящих звёзд — покорителей Вселенной») и обобщающих призывов в конце («чтобы не нарушить гармонию и мир... мир, который надо беречь»).

Сфера употребления: Текст взят с сайта ctv.by, что указывает на его принадлежность к средствам массовой информации (СМИ). Публицистический стиль является основным для журналистики.

Лексические и синтаксические особенности: Текст сочетает стандартную, нейтральную лексику (прибывает, совершил, интересуются) с оценочной и эмоциональной (настоящих звёзд, самое дорогое, малая родина). В начале текста используются короткие назывные предложения («Красная ковровая дорожка. Вспышки фотокамер. Десятки журналистов.»), что создаёт эффект репортажа, динамичность и привлекает внимание читателя.

В тексте в прямом и переносном значениях употреблено слово звезда:

  • Переносное значение: «Все в ожидании настоящих звёзд — покорителей Вселенной». Здесь «звёзды» — это знаменитые, выдающиеся люди, герои (в данном случае — космонавты).
  • Прямое значение: «Трижды летал к звёздам Владимир Ковалёнок». Здесь «звёзды» — это небесные тела, космические объекты.
2.

Диалог:
— Как стать космонавтом?
— Надо захотеть просто, и всё. Самая простая задача — захотеть, — отвечает он.

Предложение с прямой речью:
Он говорит: «Только побывав в космосе, понимаешь, что самое дорогое для человека — это Земля и место, где он родился, — малая родина».

Объяснение постановки знаков препинания:

В диалоге:
Каждая реплика начинается с новой строки и тире. В конце первой реплики стоит вопросительный знак, так как это вопросительное предложение.
Вторая реплика представляет собой прямую речь, прерываемую словами автора. Её схема: «П, — а». В формате диалога кавычки опускаются, поэтому схема выглядит как — Р, — а.
«Надо захотеть просто, и всё. Самая простая задача — захотеть, (реплика «Р») — отвечает он (слова автора «а»)
Запятая и тире ставятся после прямой речи (реплики) перед словами автора, которые начинаются со строчной буквы.

В предложении с прямой речью:
Схема предложения: А: «П».
«Он говорит (слова автора «А»): «Только побывав в космосе, понимаешь, что самое дорогое для человека — это Земля и место, где он родился, — малая родина» (прямая речь «П»)
1. После слов автора («Он говорит») перед прямой речью ставится двоеточие.
2. Прямая речь заключается в кавычки и начинается с прописной (большой) буквы.
3. Запятая после «побывав в космосе» выделяет деепричастный оборот.
4. Тире между подлежащим («самое дорогое для человека») и сказуемым («Земля и место»), выраженными существительными в именительном падеже (здесь также есть указательное слово «это»).
5. Тире после «где он родился» выделяет приложение «малая родина», стоящее в конце предложения и уточняющее словосочетание «место, где он родился».
6. Точка ставится после кавычек.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 49 расположенного на странице 30 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №49 (с. 30), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.