Номер 10, страница 22 - гдз по химии 7-9 класс дидактические и диагностические материалы Аршанский, Белохвостов

Химия, 7-9 класс Дидактические и диагностические материалы, авторы: Аршанский Е Я, Белохвостов А А, Бельницкая Е А, Колевич Татьяна Александровна, Конорович Л А, Манкевич Н В, Огородник В Э, Матулис Вадим Эдвардович, издательство Аверсэв, Минск, 2019, бирюзового цвета

Авторы: Аршанский Е. Я., Белохвостов А. А., Бельницкая Е. А., Колевич Т. А., Конорович Л. А., Манкевич Н. В., Огородник В. Э., Матулис В. Э.

Тип: Дидактические и диагностические материалы

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-19-6130-2

Популярные ГДЗ в 7 классе

8 класс. Строение атома и систематизация химических элементов - номер 10, страница 22.

№10 (с. 22)
Решение 2. №10 (с. 22)

Схема получения гидроксида алюминия из соответствующего оксида

Гидроксид алюминия $Al(OH)_3$ является основанием, которому соответствует амфотерный оксид алюминия $Al_2O_3$. Так как оксид алюминия нерастворим в воде, получить из него гидроксид прямым взаимодействием невозможно. Получение проводят в две стадии: сначала оксид переводят в растворимую соль, а затем действием основания осаждают гидроксид алюминия.

Схема превращений:

$Al_2O_3 \rightarrow AlCl_3 \rightarrow Al(OH)_3$

Уравнения реакций, соответствующие этой схеме:

1. На первой стадии оксид алюминия растворяют в сильной кислоте, например, в соляной кислоте, для получения хлорида алюминия:

$Al_2O_3 + 6HCl \rightarrow 2AlCl_3 + 3H_2O$

2. На второй стадии к полученному раствору соли добавляют раствор основания (например, гидроксид натрия или аммиака) до выпадения белого студенистого осадка гидроксида алюминия. Важно не добавлять избыток сильной щелочи, так как осадок может раствориться из-за амфотерных свойств гидроксида.

$AlCl_3 + 3NaOH_{ (разб.) } \rightarrow Al(OH)_3 \downarrow + 3NaCl$

Ответ: Схема получения: $Al_2O_3 \rightarrow AlCl_3 \rightarrow Al(OH)_3$. Уравнения реакций: $Al_2O_3 + 6HCl \rightarrow 2AlCl_3 + 3H_2O$; $AlCl_3 + 3NaOH \rightarrow Al(OH)_3 \downarrow + 3NaCl$.

Уравнения химических реакций, доказывающих амфотерный характер гидроксида алюминия

Амфотерность — это способность химического соединения проявлять как кислотные, так и основные свойства в зависимости от условий. Для доказательства амфотерности гидроксида алюминия нужно показать его способность реагировать и с кислотами, и со щелочами.

1.Проявление основных свойств (реакция с кислотой). Гидроксид алюминия реагирует с кислотами с образованием соли и воды. Эта реакция лежит в основе действия препарата «Алмагель», который нейтрализует соляную кислоту желудочного сока.

$Al(OH)_3 + 3HCl \rightarrow AlCl_3 + 3H_2O$

2.Проявление кислотных свойств (реакция со щелочью). Гидроксид алюминия, выступая в роли слабой кислоты, реагирует с растворами сильных оснований (щелочей), образуя комплексные соли — гидроксоалюминаты.

$Al(OH)_3 + NaOH_{ (конц.) } \rightarrow Na[Al(OH)_4]$ (тетрагидроксоалюминат натрия)

Также возможна реакция при сплавлении, где образуется метаалюминат:

$Al(OH)_3 + NaOH \xrightarrow{t°} NaAlO_2 + 2H_2O$ (метаалюминат натрия)

Ответ: Реакция с кислотой (проявление основных свойств): $Al(OH)_3 + 3HCl \rightarrow AlCl_3 + 3H_2O$. Реакция со щелочью (проявление кислотных свойств): $Al(OH)_3 + NaOH \rightarrow Na[Al(OH)_4]$.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 7-9 класс, для упражнения номер 10 расположенного на странице 22 к Дидактическим и диагностическим материалам 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №10 (с. 22), авторов: Аршанский (Е Я), Белохвостов (А А), Бельницкая (Е А), Колевич (Татьяна Александровна), Конорович (Л А), Манкевич (Н В), Огородник (В Э), Матулис (Вадим Эдвардович), учебного пособия издательства Аверсэв.