практическая работа 2, страница 104 - гдз по химии 7 класс учебник Шиманович, Красицкий
Авторы: Шиманович И. Е., Красицкий В. А., Сечко О. И., Хвалюк В. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Народная асвета
Год издания: 2023 - 2025
Цвет обложки: зелёный, синий с колбами
ISBN: 978-985-03-3957-7
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Глава II. Кислород. Параграф 17. Получение кислорода - страница 104.
практическая работа 2 (с. 104)
Условие. практическая работа 2 (с. 104)
скриншот условия
Практическая работа 2. Получение кислорода и изучение его свойств
Цель работы: освоить один из лабораторных способов получения кислорода и собирания его методом вытеснения воздуха; закрепить знания о физических и химических свойствах кислорода.
Получение и собирание кислорода
1) В пробирку примерно на $\frac{1}{4}$ ее объема насыпьте порошок марганцовки $KMnO_4$. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Закрепите пробирку в штативе в наклонном положении, как показано на рисунке 45, б (с. 81). Подготовьте стакан (или пробирку) для собирания кислорода. Нагрейте сначала всю пробирку с $KMnO_4$, а потом только ту ее часть, где находится вещество.
2) Убедившись, что стакан или пробирка заполнились кислородом, прекратите нагревание и закройте сосуд с кислородом.
Исследование свойств кислорода
1) Какие физические свойства кислорода можно установить, рассматривая полученный газ?
2) Внесите в сосуд с кислородом тлеющую лучинку. Что вы наблюдаете? О чем это свидетельствует?
Составление отчета о проделанной работе
Опишите использованные вами способы получения и собирания кислорода. Нарисуйте прибор для получения и собирания кислорода с пояснительными надписями. Охарактеризуйте свойства кислорода, которые вы исследовали. Составьте соответствующие уравнения реакций. Сформулируйте выводы.
Решение. практическая работа 2 (с. 104)
Решение 2. практическая работа 2 (с. 104)
Описание использованных способов получения и собирания кислорода
В ходе практической работы кислород получали лабораторным способом — термическим разложением перманганата калия ($KMnO_4$), известного в быту как марганцовка.
Для этого в сухую пробирку помещали порошок перманганата калия. Пробирку закрывали пробкой с газоотводной трубкой и закрепляли в штативе в наклонном положении (отверстием вниз). Пробирку равномерно прогревали, а затем нагревали ту часть, где находится вещество. При нагревании перманганат калия разлагается с выделением кислорода.
Собирание кислорода производилось методом вытеснения воздуха. Газоотводную трубку опускали на дно сосуда-приемника (стакана или пробирки). Так как кислород тяжелее воздуха (молярная масса $O_2$ равна $32$ г/моль, а средняя молярная масса воздуха — примерно $29$ г/моль), он опускается на дно сосуда, постепенно заполняя его и вытесняя более легкий воздух вверх.
Прибор для получения и собирания кислорода состоит из следующих частей:
- Штатив с лапкой для закрепления пробирки.
- Пробирка, в которой находится исходное вещество ($KMnO_4$).
- Пробка с газоотводной трубкой.
- Спиртовка для нагревания.
- Сосуд-приемник (стакан или пробирка) для сбора кислорода.
Исследованные свойства кислорода
1) Какие физические свойства кислорода можно установить, рассматривая полученный газ?
В ходе эксперимента можно установить следующие физические свойства кислорода:
- Агрегатное состояние: при нормальных условиях кислород является газом.
- Цвет: кислород — бесцветный газ, так как в сосуде-приемнике мы не видим его.
- Запах: кислород не имеет запаха.
- Плотность: кислород тяжелее воздуха. Об этом свидетельствует способ его собирания — методом вытеснения воздуха в сосуд, расположенный дном вниз.
Ответ: Полученный газ не имеет цвета и запаха, находится в газообразном агрегатном состоянии и тяжелее воздуха.
2) Внесите в сосуд с кислородом тлеющую лучинку. Что вы наблюдаете? О чем это свидетельствует?
При внесении тлеющей лучинки в сосуд, заполненный кислородом, лучинка ярко вспыхивает и горит интенсивнее, чем на воздухе. Это происходит потому, что кислород является сильным окислителем и активно поддерживает горение. Концентрация кислорода в собранном газе близка к $100\%$, в то время как в воздухе его содержание составляет около $21\%$, поэтому процесс горения в чистом кислороде значительно интенсифицируется.
Ответ: Наблюдение: тлеющая лучинка ярко вспыхивает. Свидетельство: кислород поддерживает горение.
Уравнение реакции
Получение кислорода из перманганата калия описывается следующим уравнением химической реакции:
$2KMnO_4 \xrightarrow{t} K_2MnO_4 + MnO_2 + O_2\uparrow$
При нагревании перманганат калия (розово-фиолетовый) разлагается на манганат калия ($K_2MnO_4$, вещество темно-зеленого цвета), диоксид марганца ($MnO_2$, бурый порошок) и кислород ($O_2$).
Выводы
В ходе практической работы был освоен лабораторный способ получения кислорода путем термического разложения перманганата калия и его собирания методом вытеснения воздуха. Экспериментально были подтверждены основные физические (газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха) и химические (поддерживает горение) свойства кислорода. Реакция с тлеющей лучинкой является качественной реакцией на кислород.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 7 класс, для упражнения практическая работа 2 расположенного на странице 104 к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению практическая работа 2 (с. 104), авторов: Шиманович (Игорь Евгеньевич), Красицкий (Василий Анатольевич), Сечко (Ольга Ивановна), Хвалюк (Виктор Николаевич), учебного пособия издательства Народная асвета.