Номер 7, страница 142 - гдз по всемирной истории 7 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: красный, бежевый
ISBN: 978-985-553-806-7
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Обобщающие вопросы и задания к разделу 1 и 2 - номер 7, страница 142.
№7 (с. 142)
Условие. №7 (с. 142)
скриншот условия
7. Подготовьте сообщения об особенностях жизни болгар, сербов, хорватов и других народов под властью турок. Результаты работы представьте в виде презентации или стендового доклада.
Решение. №7 (с. 142)
- razdel-1,2-zad-7-ctr142.pptx (3 MB)
Решение 2. №7 (с. 142)
7. Особенности жизни народов под властью турок
Жизнь балканских народов (болгар, сербов, хорватов и других) в Османской империи характеризовалась сложной системой политических, социальных и религиозных отношений.
1. Политико-правовой статус
Христианское население имело статус «зимми» — покровительствуемых немусульман. Они объединялись в религиозные общины — миллеты (например, православный Рум-миллет), что позволяло им сохранять веру, язык и иметь ограниченное самоуправление в виде собственных судов по гражданским делам. Однако их права были ограничены: христиане платили специальные налоги, не могли носить оружие, а их свидетельства в суде против мусульман имели меньшую силу.
2. Экономическое положение
Основное бремя ложилось на крестьянство. Помимо обычных налогов, немусульмане были обязаны платить:
• Джизья — подушный налог, взимаемый со всех взрослых мужчин-немусульман.
• Харадж — поземельный налог.
Особой повинностью был девширме, или «налог кровью» — принудительный набор мальчиков из христианских семей для службы в янычарском корпусе или при султанском дворе после обращения в ислам.
3. Религия и культура
Несмотря на исламское доминирование, православная церковь оставалась центром духовной жизни и сохранения национальной идентичности. Монастыри были очагами грамотности, где переписывались книги и сохранялись традиции. Строительство новых церквей было сильно ограничено, а многие старые храмы были превращены в мечети.
4. Сопротивление
Гнет и ограничения вызывали постоянное сопротивление, которое принимало формы:
• Гайдучества — партизанской борьбы. Отряды гайдуков нападали на турецких чиновников и землевладельцев.
• Восстаний — на протяжении веков вспыхивали многочисленные народные восстания, которые жестоко подавлялись.
Результаты можно представить в виде таблицы:
| Аспект жизни | Болгары | Сербы | Хорваты |
|---|---|---|---|
| Положение церкви | Болгарская церковь потеряла независимость, подчинившись Константинопольскому патриархату. Центрами культуры были Рильский и другие монастыри. | Печский патриархат был временно восстановлен (1557–1766), что стало важным фактором сохранения сербской идентичности. | Часть хорватских земель находилась под властью Османов, другая — под контролем Австрии и Венеции. Католическая церковь была опорой в сопротивлении. |
| Формы борьбы | Широко распространено гайдучество. Крупные, но неудачные Тырновские восстания (1598, 1686). | Активное гайдучество и многочисленные восстания. Сербы часто выступали союзниками Австрии в войнах против Турции. | Военное сопротивление на границе (Военная Краина). Деятельность ускоков — нерегулярных отрядов, нападавших на турок. |
| Социальная структура | Старая аристократия была практически полностью уничтожена или исламизирована. | Значительная часть знати погибла после битвы на Косовом поле, но память о ней сохранялась в эпосе. | Хорватская знать на неоккупированных территориях продолжала играть ключевую роль в организации обороны. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 7 класс, для упражнения номер 7 расположенного на странице 142 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №7 (с. 142), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.