Номер 7, страница 142 - гдз по всемирной истории 7 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 7 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-806-7

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Обобщающие вопросы и задания к разделу 1 и 2 - номер 7, страница 142.

№7 (с. 142)
Условие. №7 (с. 142)
скриншот условия
Всемирная история, 7 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2024, красного цвета, страница 142, номер 7, Условие

7. Подготовьте сообщения об особенностях жизни болгар, сербов, хорватов и других народов под властью турок. Результаты работы представьте в виде презентации или стендового доклада.

Решение. №7 (с. 142)
Решение 2. №7 (с. 142)

7. Особенности жизни народов под властью турок

Жизнь балканских народов (болгар, сербов, хорватов и других) в Османской империи характеризовалась сложной системой политических, социальных и религиозных отношений.

1. Политико-правовой статус

Христианское население имело статус «зимми» — покровительствуемых немусульман. Они объединялись в религиозные общины — миллеты (например, православный Рум-миллет), что позволяло им сохранять веру, язык и иметь ограниченное самоуправление в виде собственных судов по гражданским делам. Однако их права были ограничены: христиане платили специальные налоги, не могли носить оружие, а их свидетельства в суде против мусульман имели меньшую силу.

2. Экономическое положение

Основное бремя ложилось на крестьянство. Помимо обычных налогов, немусульмане были обязаны платить:

Джизья — подушный налог, взимаемый со всех взрослых мужчин-немусульман.

Харадж — поземельный налог.

Особой повинностью был девширме, или «налог кровью» — принудительный набор мальчиков из христианских семей для службы в янычарском корпусе или при султанском дворе после обращения в ислам.

3. Религия и культура

Несмотря на исламское доминирование, православная церковь оставалась центром духовной жизни и сохранения национальной идентичности. Монастыри были очагами грамотности, где переписывались книги и сохранялись традиции. Строительство новых церквей было сильно ограничено, а многие старые храмы были превращены в мечети.

4. Сопротивление

Гнет и ограничения вызывали постоянное сопротивление, которое принимало формы:

Гайдучества — партизанской борьбы. Отряды гайдуков нападали на турецких чиновников и землевладельцев.

Восстаний — на протяжении веков вспыхивали многочисленные народные восстания, которые жестоко подавлялись.

Результаты можно представить в виде таблицы:

Аспект жизниБолгарыСербыХорваты
Положение церквиБолгарская церковь потеряла независимость, подчинившись Константинопольскому патриархату. Центрами культуры были Рильский и другие монастыри.Печский патриархат был временно восстановлен (1557–1766), что стало важным фактором сохранения сербской идентичности.Часть хорватских земель находилась под властью Османов, другая — под контролем Австрии и Венеции. Католическая церковь была опорой в сопротивлении.
Формы борьбыШироко распространено гайдучество. Крупные, но неудачные Тырновские восстания (1598, 1686).Активное гайдучество и многочисленные восстания. Сербы часто выступали союзниками Австрии в войнах против Турции.Военное сопротивление на границе (Военная Краина). Деятельность ускоков — нерегулярных отрядов, нападавших на турок.
Социальная структураСтарая аристократия была практически полностью уничтожена или исламизирована.Значительная часть знати погибла после битвы на Косовом поле, но память о ней сохранялась в эпосе.Хорватская знать на неоккупированных территориях продолжала играть ключевую роль в организации обороны.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 7 класс, для упражнения номер 7 расположенного на странице 142 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №7 (с. 142), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.