Номер 6, страница 186 - гдз по всемирной истории 7 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: красный, бежевый
ISBN: 978-985-553-806-7
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Обобщающие вопросы и задания к разделу 3 - номер 6, страница 186.
№6 (с. 186)
Условие. №6 (с. 186)
скриншот условия
6. Охарактеризуйте реформы Ивана IV, Петра I, Екатерины II по следующему плану: а) причины; б) основное содержание; в) итоги.
Решение. №6 (с. 186)
Решение 2. №6 (с. 186)
| Правитель | а) Причины | б) Основное содержание | в) Итоги |
|---|---|---|---|
| Иван IV | Необходимость централизации государства, укрепления царской власти, ослабления боярской аристократии, создания боеспособной армии и упорядочивания законодательства. | Созыв первого Земского собора, создание системы приказов, издание Судебника 1550 г., военная реформа (создание стрелецкого войска), отмена кормлений, церковная реформа (Стоглавый собор), введение опричнины. | Укрепление самодержавия, формирование сословно-представительной монархии. Опричнина привела к экономическому разорению страны, усилению крепостничества и подрыву власти боярской аристократии. |
| Петр I | Военно-техническая и экономическая отсталость России от европейских держав, необходимость получения выхода к Балтийскому морю, неэффективность старой системы государственного управления. | Военная реформа (создание регулярной армии и флота), реформа госуправления (учреждение Сената, коллегий, деление на губернии), издание Табели о рангах, церковная реформа (создание Синода), экономические реформы (развитие мануфактур), культурные преобразования (европеизация быта дворянства). | Превращение России в империю и одну из ведущих европейских держав, создание мощных армии и флота, установление абсолютной монархии, экономический рост, достигнутый за счет крайнего напряжения сил народа и усиления крепостного гнета. |
| Екатерина II | Влияние идей европейского Просвещения (политика «просвещенного абсолютизма»), необходимость упорядочить систему управления и законодательство, укрепить положение дворянства как социальной опоры власти. | Созыв Уложенной комиссии, губернская реформа 1775 г., издание Жалованных грамот дворянству и городам (1785 г.), секуляризация церковных земель, экономическая либерализация (Манифест о свободе предпринимательства). | Укрепление абсолютизма и бюрократического аппарата, «золотой век» российского дворянства, пик закрепощения крестьян. Рост экономики и укрепление международного положения России. Противоречивость итогов: прогрессивные начинания сочетались с усилением крепостнической системы. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 7 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 186 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 186), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.