Номер 261, страница 130 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Деепричастие. Параграф 35. Морфологический разбор деепричастия - номер 261, страница 130.
№261 (с. 130)
Условие. №261 (с. 130)
скриншот условия
261. 1. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.
1. Ветер п...днявшийся с утра не стих к вечеру, а усилился, и море в...лнуя переливы звёздных огней ленивым плеском качало утонувшую во мраке яхту.
2. Девушка не пошла вниз, а остановилась на обрыве наблюдая, как взб..раясь на к..согор бегут по крутой извес..ковой тропе ост..рожные лошади.
3. Отойдя за мостик по т..чению руч(?)я девочка ост..рожно спустила на воду у самого берега пленившее её судно; паруса тотчас сверкнули алым отражением в пр..зрачной воде; свет пр..низывая материю лёг дрожащим розовым излучением на белых камнях дна (А. Грин).
2. Какие орфографические и пунктуационные правила вы использовали? Подчеркните как члены предложения деепричастия и причастия (как одиночные, так и с зависимыми словами). Одинакова ли их роль в тексте?
mómtac
Решение. №261 (с. 130)
Решение 2. №261 (с. 130)
1.
1. Ветер, поднявшийся с утра, не стих к вечеру, а усилился, и море, волнуя переливы звёздных огней ленивым плеском, качало утонувшую во мраке яхту. 2. Девушка не пошла вниз, а остановилась на обрыве, наблюдая, как, взбираясь на косогор, бегут по крутой известковой тропе осторожные лошади. 3. Отойдя за мостик по течению ручья, девочка осторожно спустила на воду у самого берега пленившее её судно; паруса тотчас сверкнули алым отражением в прозрачной воде; свет, пронизывая материю, лёг дрожащим розовым излучением на белых камнях дна.
2.
Какие орфографические и пунктуационные правила вы использовали?
Орфографические правила: правописание приставок (поднявшийся, взбираясь, пронизывая); проверяемые безударные гласные в корне слова (волнуя – вóлны, косогор – кóсо, течению – течь); непроверяемые гласные в корне слова (осторожные); чередующиеся гласные в корне (взбираясь – корень -бир-/-бер-); непроизносимые согласные (известковой – известь); раздельное написание не с глаголами (не стих, не пошла); употребление разделительного мягкого знака (ручья).
Пунктуационные правила: обособление причастного оборота, стоящего после определяемого слова; обособление деепричастий и деепричастных оборотов; запятая между однородными сказуемыми, соединёнными противительным союзом «а»; запятая между частями сложносочинённого предложения; запятая для выделения придаточной части в сложноподчинённом предложении; точка с запятой между частями сложного бессоюзного предложения.
Подчеркните как члены предложения деепричастия и причастия (как одиночные, так и с зависимыми словами).
Ниже причастия и деепричастия (в составе оборотов и одиночные) подчёркнуты. Причастные обороты являются определениями, а деепричастия и деепричастные обороты – обстоятельствами.
1. Ветер, поднявшийся с утра, не стих к вечеру, а усилился, и море, волнуя переливы звёздных огней ленивым плеском, качало утонувшую во мраке яхту.
2. Девушка не пошла вниз, а остановилась на обрыве, наблюдая, как, взбираясь на косогор, бегут по крутой известковой тропе осторожные лошади.
3. Отойдя за мостик по течению ручья, девочка осторожно спустила на воду у самого берега пленившее её судно; паруса тотчас сверкнули алым отражением в прозрачной воде; свет, пронизывая материю, лёг дрожащим розовым излучением на белых камнях дна.
Одинакова ли их роль в тексте?
Нет, роль причастий и деепричастий в тексте различна.
Причастия и причастные обороты (поднявшийся с утра, утонувшую во мраке, пленившее её) обозначают признак предмета по действию. В предложении они выполняют синтаксическую функцию определения и отвечают на вопросы какой? что делающий? что сделавший?.
Деепричастия и деепричастные обороты (волнуя..., наблюдая, взбираясь на косогор, отойдя..., пронизывая материю) обозначают добавочное действие, поясняющее основное действие, выраженное глаголом-сказуемым. В предложении они выполняют синтаксическую функцию обстоятельства и отвечают на вопросы что делая? что сделав? как?.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 261 расположенного на странице 130 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №261 (с. 130), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.