Номер 85, страница 49 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко
Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-594-572-8
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 7 классе
Глагол. Параграф 11. Условное наклонение - номер 85, страница 49.
№85 (с. 49)
Условие. №85 (с. 49)
скриншот условия
85. 1. Как изменяются глаголы в условном наклонении? Спишите, раскрывая скобки. В каких формах вы употребите глаголы? Почему?
Ш..роко раскинулись придонские степи с х..лмами и пе-релесками. Если бы не в..йна, здесь одуряюще (пахнуть) в эти дни п..лынью, мятой, душ..стыми степными травами. (Слышаться) в высоком безоблачном небе трель жав..ронков. Сп..койно (синеть) эти озёра — Круглое озеро, озеро Кри-вое, — и мирно (течь) донские воды между высоким, крутым западным берегом и п..логим — в..сточным (Е. Ильина).
2. Подчеркните в предложениях прилагательные. Укажите, какие из них являются относительными, а какие — качественными.
3. Сформулируйте орфографические правила, которые вы исполь-зовали, чтобы вставить пропущенные в словах буквы.
Решение. №85 (с. 49)
Решение 2. №85 (с. 49)
1. Как изменяются глаголы в условном наклонении? Спишите, раскрывая скобки. В каких формах вы употребите глаголы? Почему?
Глаголы в условном (сослагательном) наклонении образуются от формы прошедшего времени при помощи частицы бы (б). Они не изменяются по лицам и временам, но изменяются по числам, а в единственном числе — по родам.
Широко раскинулись придонские степи с холмами и перелесками. Если бы не война, здесь одуряюще пахло бы в эти дни полынью, мятой, душистыми степными травами. Слышалась бы в высоком безоблачном небе трель жаворонков. Спокойно синели бы эти озёра — Круглое озеро, озеро Кривое, — и мирно текли бы донские воды между высоким, крутым западным берегом и пологим — восточным (Е. Ильина).
Глаголы из скобок употреблены в следующих формах условного наклонения:
- пахло бы — форма среднего рода, единственного числа, так как это безличное предложение, описывающее состояние природы;
- слышалась бы — форма женского рода, единственного числа, так как глагол согласуется с подлежащим «трель» (она моя);
- синели бы — форма множественного числа, так как глагол согласуется с подлежащим «озёра»;
- текли бы — форма множественного числа, так как глагол согласуется с подлежащим «воды».
2. Подчеркните в предложениях прилагательные. Укажите, какие из них являются относительными, а какие — качественными.
Качественные прилагательные: душистыми, высоком, безоблачном, Круглое, Кривое, высоким, крутым, пологим.
Относительные прилагательные: придонские, степными, донские, западным, восточным.
3. Сформулируйте орфографические правила, которые вы использовали, чтобы вставить пропущенные буквы.
При написании текста были использованы следующие орфографические правила:
- Правописание сочетаний ЖИ-ШИ с буквой И: широко, душистыми.
- Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова. Для проверки нужно подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная будет под ударением: холмами (проверочное слово — хо́лм), спокойно (поко́й), восточным (восто́к).
- Правописание непроверяемых гласных в корне слова (словарные слова), написание которых нужно запомнить: война, полынью, жаворонков, пологим.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 85 расположенного на странице 49 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №85 (с. 49), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.