Номер 264, страница 53 - гдз по химии 8 класс сборник задач Хвалюк, Резяпкин
Авторы: Хвалюк В. Н., Резяпкин В. И.
Тип: Сборник задач
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: голубой, зелёный с кристаллами
ISBN: 978-985-599-064-3
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Глава І. Важнейшие классы неорганических соединений. Параграф 19. Соли. Состав и классификация солей - номер 264, страница 53.
№264 (с. 53)
Условие. №264 (с. 53)
скриншот условия
264. Составьте формулы следующих солей:
a) карбонат железа(II);
б) сульфид лития;
в) карбонат меди(II);
г) фосфат натрия;
д) хлорид железа(II);
е) сульфат алюминия;
ж) фосфат кальция;
з) сульфит магния.
Решение. №264 (с. 53)
Решение 2. №264 (с. 53)
а) карбонат железа(II)
Карбонат железа(II) – это соль, образованная катионом железа со степенью окисления +2 ($Fe^{2+}$) и анионом угольной кислоты – карбонат-ионом ($CO_3^{2-}$). Поскольку заряды катиона (+2) и аниона (-2) равны по величине и противоположны по знаку, их соотношение в формуле будет 1:1.
Ответ: $FeCO_3$
б) сульфид лития
Сульфид лития состоит из катионов лития ($Li^{+}$), так как литий – щелочной металл I группы и имеет постоянную степень окисления +1, и сульфид-анионов ($S^{2-}$), так как сера в сульфидах имеет степень окисления -2. Для того чтобы молекула была электронейтральной, на один анион серы с зарядом -2 необходимо два катиона лития с общим зарядом +2.
Ответ: $Li_2S$
в) карбонат меди(II)
Карбонат меди(II) – это соль, образованная катионом меди со степенью окисления +2 ($Cu^{2+}$) и карбонат-анионом ($CO_3^{2-}$). Заряды ионов (+2 и -2) взаимно компенсируются, поэтому их соотношение в формуле 1:1.
Ответ: $CuCO_3$
г) фосфат натрия
Фосфат натрия состоит из катионов натрия ($Na^{+}$), который является щелочным металлом и имеет степень окисления +1, и фосфат-анионов ($PO_4^{3-}$) – кислотного остатка ортофосфорной кислоты. Для компенсации заряда фосфат-иона (-3) необходимо три катиона натрия с общим зарядом +3.
Ответ: $Na_3PO_4$
д) хлорид железа(II)
Хлорид железа(II) – это соль, образованная катионом железа со степенью окисления +2 ($Fe^{2+}$) и хлорид-анионами ($Cl^{-}$), которые имеют заряд -1. Чтобы уравновесить заряд катиона железа (+2), необходимо два хлорид-аниона с общим зарядом -2.
Ответ: $FeCl_2$
е) сульфат алюминия
Сульфат алюминия состоит из катионов алюминия ($Al^{3+}$), так как алюминий находится в III группе и имеет постоянную степень окисления +3, и сульфат-анионов ($SO_4^{2-}$) – кислотного остатка серной кислоты. Для нахождения правильного соотношения ионов находим наименьшее общее кратное их зарядов (3 и 2), которое равно 6. Чтобы суммарный положительный заряд был +6, нужно взять 2 катиона алюминия ($2 \cdot (+3) = +6$). Чтобы суммарный отрицательный заряд был -6, нужно взять 3 сульфат-аниона ($3 \cdot (-2) = -6$).
Ответ: $Al_2(SO_4)_3$
ж) фосфат кальция
Фосфат кальция состоит из катионов кальция ($Ca^{2+}$), так как кальций – щелочноземельный металл II группы и имеет степень окисления +2, и фосфат-анионов ($PO_4^{3-}$). Наименьшее общее кратное зарядов 2 и 3 равно 6. Следовательно, необходимо взять 3 катиона кальция ($3 \cdot (+2) = +6$) и 2 фосфат-аниона ($2 \cdot (-3) = -6$).
Ответ: $Ca_3(PO_4)_2$
з) сульфит магния
Сульфит магния состоит из катионов магния ($Mg^{2+}$), так как магний находится во II группе и имеет степень окисления +2, и сульфит-анионов ($SO_3^{2-}$) – кислотного остатка сернистой кислоты. Заряды катиона (+2) и аниона (-2) равны по величине, поэтому их соотношение в формуле 1:1.
Ответ: $MgSO_3$
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 8 класс, для упражнения номер 264 расположенного на странице 53 к сборнику задач 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №264 (с. 53), авторов: Хвалюк (Виктор Николаевич), Резяпкин (Виктор Ильич), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.