Вспомните, страница 89 - гдз по всемирной истории 8 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Байдакова Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2018 - 2025

Цвет обложки: красный, бежевый

ISBN: 978-985-553-526-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история нового времени XIХ — начало XХ в.

Популярные ГДЗ в 8 классе

Раздел II. Страны Северной и Южной Америки. Параграф 15. Латинская Америка. Задания внутри параграфа - страница 89.

Вспомните (с. 89)
Условие. Вспомните (с. 89)
скриншот условия
Всемирная история, 8 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Байдакова Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2018, красного цвета, страница 89, Условие

1. Когда и как происходило завоевание народов Латинской Америки? 2. Охарактеризуйте состав латиноамериканского населения и положение в обществе отдельных социальных групп. 3. Объясните значение понятий «метрополия», «колония», «плантационное хозяйство», «буржуазная революция».

Решение 2. Вспомните (с. 89)

1. Завоевание народов Латинской Америки, известное как Конкиста, началось в конце XV века после открытия Америки Христофором Колумбом в 1492 году и продолжалось на протяжении всего XVI века. Завоевание осуществлялось испанскими и португальскими конкистадорами, которые, обладая технологическим превосходством (огнестрельное оружие, стальные доспехи, лошади) и занеся болезни (оспа, корь), к которым у местного населения не было иммунитета, смогли покорить крупные индейские империи ацтеков и инков. Процесс сопровождался насилием, разрушением местных культур и установлением колониального господства.

2. В результате колонизации в Латинской Америке сформировалось сложное по своему составу общество с четкой иерархией. На вершине социальной лестницы находились пенинсуларес — выходцы из метрополий (Испании и Португалии), которые занимали высшие административные, военные и церковные посты. Ниже стояли креолы — потомки европейцев, родившиеся в колониях. Они были крупными землевладельцами и купцами, но их доступ к высшим должностям был ограничен. Основную массу населения составляли группы смешанного происхождения: метисы (потомки европейцев и индейцев), мулаты (потомки европейцев и африканцев) и самбо (потомки африканцев и индейцев). Они занимались ремеслом, торговлей, служили в качестве управляющих. Коренные жители, индейцы, были лишены земли и находились в зависимом положении, облагались податями и принуждались к работе на рудниках и в поместьях. На самой низкой ступени социальной иерархии находились негры-рабы, привезенные из Африки для работы на плантациях; они считались собственностью хозяев и не имели никаких прав.

3. Метрополия — государство, владеющее колониями, центр колониальной империи. Для колоний Латинской Америки метрополиями были Испания и Португалия.

Колония — зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), лишенная политической и экономической самостоятельности и управляемая на основе специальных законов.

Плантационное хозяйство — система ведения сельского хозяйства, основанная на крупных земельных владениях (плантациях), где с использованием подневольного труда (рабов) выращивались монокультуры (сахарный тростник, хлопок, табак) для продажи на мировом рынке.

Буржуазная революция — социальная революция, основной задачей которой является свержение феодального строя или его остатков, установление власти буржуазии и создание условий для развития капиталистических отношений.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 8 класс, для упражнения Вспомните расположенного на странице 89 к учебнику 2018 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Вспомните (с. 89), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Байдакова (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.