Номер 210, страница 114 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Односоставные предложения. Параграф 23. Определённо-личные предложения - номер 210, страница 114.
№210 (с. 114)
Условие. №210 (с. 114)
скриншот условия
210. 1. Прочитайте тексты. Определите их жанр. Почему в них преобладают определённо-личные предложения?
I. Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон —
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Звон плывёт, плывёт над всей землёю,
И гудит взволнованно эфир:
Люди мира, будьте зорче втрое,
Берегите мир, берегите мир!
А. Соболев
II. Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придёт никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Р. Рождественский
Мемориальный комплекс
«Операция "Багратион"»
(Гомельская область)
III. Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым —
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья,
Всем миром, всем народом, всей Землёй
Поклонимся за тот великий бой!
М. Львов
2. Почему важно хранить память о Великой Отечественной войне?
3. Узнайте, в чём уникальность операции «Багратион» на территории Беларуси. Как вы думаете, удалось ли авторам монумента это отразить?
Решение. №210 (с. 114)
Решение 2. №210 (с. 114)
1. Все три текста являются стихотворениями, которые относятся к жанру гражданской и патриотической лирики. Это стихи-призывы, стихи-обращения, наполненные высоким пафосом и торжественностью. Их главная цель — напомнить о подвиге народа в Великой Отечественной войне и призвать к сохранению мира и памяти.
В них преобладают определённо-личные предложения, так как основная задача авторов — установить прямой контакт с читателем, обратиться к нему и ко всем людям в целом. Использование глаголов в повелительном наклонении (встаньте, слушайте, помните, берегите, будьте) и в 1-м лице множественного числа (поклонимся) позволяет максимально эмоционально и действенно передать призыв. Такая форма вовлекает читателя в диалог, делает его не пассивным наблюдателем, а участником, разделяющим общую память и ответственность.
2. Хранить память о Великой Отечественной войне жизненно важно. Во-первых, это дань уважения и благодарности миллионам людей, пожертвовавших своими жизнями ради будущего. Это наш моральный долг перед ними. Во-вторых, это важнейший урок для будущих поколений. Память об ужасах войны и бесчеловечности фашизма служит предостережением и помогает ценить мир, не допуская повторения трагедии. В-третьих, это основа национального самосознания и единства. Общая историческая память о великом испытании и великой Победе объединяет народ и передаёт такие ценности, как мужество, стойкость и любовь к Родине.
3. Уникальность Белорусской наступательной операции «Багратион» заключается в её грандиозном масштабе, высочайшем искусстве стратегической маскировки (противник был введён в заблуждение относительно места главного удара) и сокрушительных результатах. Ключевой особенностью операции стало применение тактики глубоких охватов и окружений («котлов»), что привело не просто к отступлению, а к полному разгрому и уничтожению немецкой группы армий «Центр». Это была одна из самых блестящих и решающих побед Красной Армии, которая привела к полному освобождению Беларуси и открыла дорогу на Берлин.
Авторам монумента, безусловно, удалось отразить эту уникальность. Сама форма памятника — два мощных сходящихся клина — является яркой визуальной метафорой стратегического замысла операции: двойного охвата и окружения вражеской группировки. Это символ не просто победы, а именно триумфа военной мысли. Скульптурная группа в центре изображает полководцев и солдат, подчёркивая единство командования и бойцов в достижении общей цели. Перечисление названий освобождённых городов на «крыльях» монумента наглядно демонстрирует масштаб и победоносный итог операции. Таким образом, памятник языком искусства рассказывает о стратегическом гении и героизме освободителей.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 210 расположенного на странице 114 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №210 (с. 114), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.