Номер 321, страница 176 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 35. Обособленные приложения - номер 321, страница 176.

№321 (с. 176)
Условие. №321 (с. 176)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 176, номер 321, Условие

321. 1. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.

2. Выпишите приложения с определяемыми словами и с помощью схем объясните пунктуацию при них.

3. Найдите приложение, имеющее добавочное обстоятельственное значение уступки.

1. Гналис они друг за другом, ёлка и дуб, вверх к свету, кого перегонит.

2. Они, избранные мною сёстры-берёзки, небольшие ещё.

3. В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома.

4. Выслушав гон лисицы, Травка точно так же, как и мы, охотники, поняла круг пробега зайца.

5. «Вставай, Жулька», — приказал я. И она подошла ко мне, моя любимая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.

6. Крот плыл в ужасе, но без протеста. Это не он, а я, человек, сын похитителя огня, стал против коварной силы воды. Это я, человек, взялся строить плотину против воды (М. Пришвин).

4. Как вы думаете, какую проблему поднимает писатель в произведении, из которого взят последний пример?

Решение. №321 (с. 176)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 176, номер 321, Решение Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 176, номер 321, Решение (продолжение 2) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 176, номер 321, Решение (продолжение 3) Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 176, номер 321, Решение (продолжение 4)
Решение 2. №321 (с. 176)

2. Выпишите предложения с определяемыми словами и с помощью схем объясните пунктуацию при них.

Предложение 1: Гнались они друг за другом, ёлка и дуб, вверх к свету, кто кого перегонит.
Схема: [X, приложение, ...].
Пояснение: приложение ёлка и дуб относится к личному местоимению они, поэтому обособляется запятой.

Предложение 2: Они, избранные мною сёстры-берёзки, небольшие ещё.
Схема: [X, распространённое приложение, ...].
Пояснение: распространённое приложение избранные мною сёстры-берёзки относится к личному местоимению Они и стоит после него, поэтому выделяется запятыми с двух сторон.

Предложение 3: В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома.
Схема: [..., X, хотя и приложение, ...].
Пояснение: приложение приезжие люди с союзом хотя и относится к личному местоимению мы, поэтому обособляется запятыми.

Предложение 4: Выслушав гон лисицы, Травка точно так же, как и мы, охотники, поняла круг пробега зайца.
Схема: [..., как и X, приложение, ...].
Пояснение: приложение охотники относится к личному местоимению мы, поэтому обособляется запятыми.

Предложение 5: И она подошла ко мне, моя любимая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.
Схема: [X ..., распространённое приложение].
Пояснение: распространённое приложение моя любимая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках стоит в конце предложения, относится к личному местоимению она, поэтому отделяется запятой.

Предложение 6:
а) Это не он, а я, человек, сын похитителя огня, стал против коварной силы воды.
Схема: [..., X, приложение 1, приложение 2, ...].
Пояснение: приложения человек и сын похитителя огня относятся к личному местоимению я, являются однородными, поэтому обособляются запятыми.
б) Это я, человек, взялся строить плотину против воды.
Схема: [X, приложение, ...].
Пояснение: приложение человек относится к личному местоимению я, поэтому обособляется запятой.

3. Найдите приложение, имеющее добавочное обстоятельственное значение уступки.

Приложение с добавочным обстоятельственным значением уступки есть в предложении: В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. Приложение приезжие люди с союзом хотя и указывает на причину, вопреки которой совершается действие. Можно задать вопрос «несмотря на что?»: мы знали жизнь каждого дома, несмотря на то что были приезжими.

4. Как вы думаете, какую проблему поднимает писатель в произведении, из которого взят последний пример?

В последнем примере (Это не он, а я, человек, сын похитителя огня, стал против коварной силы воды. Это я, человек, взялся строить плотину против воды) М. Пришвин поднимает философскую проблему взаимоотношений человека и природы. Автор рассматривает роль человека не как пассивного наблюдателя, а как активной, преобразующей силы. Уподобление человека «сыну похитителя огня» (Прометею) подчёркивает его дерзновенную миссию – нести свет разума и цивилизации, противостоять слепым и «коварным» силам стихии. Проблема ставится в плоскости противостояния созидательного человеческого труда (взялся строить плотину) и разрушительной мощи природы (коварной силы воды). Таким образом, писатель затрагивает вечные темы борьбы человека за своё место в мире, его ответственности за преобразование природы и утверждения силы человеческого духа и воли.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 321 расположенного на странице 176 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №321 (с. 176), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.