Номер 321, страница 176 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 35. Обособленные приложения - номер 321, страница 176.
№321 (с. 176)
Условие. №321 (с. 176)
скриншот условия
321. 1. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.
2. Выпишите приложения с определяемыми словами и с помощью схем объясните пунктуацию при них.
3. Найдите приложение, имеющее добавочное обстоятельственное значение уступки.
1. Гналис они друг за другом, ёлка и дуб, вверх к свету, кого перегонит.
2. Они, избранные мною сёстры-берёзки, небольшие ещё.
3. В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома.
4. Выслушав гон лисицы, Травка точно так же, как и мы, охотники, поняла круг пробега зайца.
5. «Вставай, Жулька», — приказал я. И она подошла ко мне, моя любимая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.
6. Крот плыл в ужасе, но без протеста. Это не он, а я, человек, сын похитителя огня, стал против коварной силы воды. Это я, человек, взялся строить плотину против воды (М. Пришвин).
4. Как вы думаете, какую проблему поднимает писатель в произведении, из которого взят последний пример?
Решение. №321 (с. 176)
Решение 2. №321 (с. 176)
2. Выпишите предложения с определяемыми словами и с помощью схем объясните пунктуацию при них.
Предложение 1: Гнались они друг за другом, ёлка и дуб, вверх к свету, кто кого перегонит.
Схема: [X, приложение, ...].
Пояснение: приложение ёлка и дуб относится к личному местоимению они, поэтому обособляется запятой.
Предложение 2: Они, избранные мною сёстры-берёзки, небольшие ещё.
Схема: [X, распространённое приложение, ...].
Пояснение: распространённое приложение избранные мною сёстры-берёзки относится к личному местоимению Они и стоит после него, поэтому выделяется запятыми с двух сторон.
Предложение 3: В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома.
Схема: [..., X, хотя и приложение, ...].
Пояснение: приложение приезжие люди с союзом хотя и относится к личному местоимению мы, поэтому обособляется запятыми.
Предложение 4: Выслушав гон лисицы, Травка точно так же, как и мы, охотники, поняла круг пробега зайца.
Схема: [..., как и X, приложение, ...].
Пояснение: приложение охотники относится к личному местоимению мы, поэтому обособляется запятыми.
Предложение 5: И она подошла ко мне, моя любимая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках.
Схема: [X ..., распространённое приложение].
Пояснение: распространённое приложение моя любимая собака, белый сеттер в частых чёрных пятнышках стоит в конце предложения, относится к личному местоимению она, поэтому отделяется запятой.
Предложение 6:
а) Это не он, а я, человек, сын похитителя огня, стал против коварной силы воды.
Схема: [..., X, приложение 1, приложение 2, ...].
Пояснение: приложения человек и сын похитителя огня относятся к личному местоимению я, являются однородными, поэтому обособляются запятыми.
б) Это я, человек, взялся строить плотину против воды.
Схема: [X, приложение, ...].
Пояснение: приложение человек относится к личному местоимению я, поэтому обособляется запятой.
3. Найдите приложение, имеющее добавочное обстоятельственное значение уступки.
Приложение с добавочным обстоятельственным значением уступки есть в предложении: В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. Приложение приезжие люди с союзом хотя и указывает на причину, вопреки которой совершается действие. Можно задать вопрос «несмотря на что?»: мы знали жизнь каждого дома, несмотря на то что были приезжими.
4. Как вы думаете, какую проблему поднимает писатель в произведении, из которого взят последний пример?
В последнем примере (Это не он, а я, человек, сын похитителя огня, стал против коварной силы воды. Это я, человек, взялся строить плотину против воды) М. Пришвин поднимает философскую проблему взаимоотношений человека и природы. Автор рассматривает роль человека не как пассивного наблюдателя, а как активной, преобразующей силы. Уподобление человека «сыну похитителя огня» (Прометею) подчёркивает его дерзновенную миссию – нести свет разума и цивилизации, противостоять слепым и «коварным» силам стихии. Проблема ставится в плоскости противостояния созидательного человеческого труда (взялся строить плотину) и разрушительной мощи природы (коварной силы воды). Таким образом, писатель затрагивает вечные темы борьбы человека за своё место в мире, его ответственности за преобразование природы и утверждения силы человеческого духа и воли.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 321 расположенного на странице 176 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №321 (с. 176), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.