Номер 323, страница 177 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик

Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024

Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Академия образования

Год издания: 2024 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-33-0044-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение. Параграф 35. Обособленные приложения - номер 323, страница 177.

№323 (с. 177)
Условие. №323 (с. 177)
скриншот условия
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 177, номер 323, Условие

Анализируем

323. Прочитайте предложения сначала про себя, а затем вслух. Как вы думаете, в каких из них приложения нужно читать с интонацией обособления и уточнения, а в каких приложения с определяемым словом читаются без пауз? Зависит ли пунктуация при приложении от интонации?

1. Тут на широкой улице встретился им повар генерала Жукова, старичок (А. Чехов). — Тут на широкой улице встретился им повар-старичок.

2. Ухаживала за мной одна девушка, полька (М. Горький). — Ухаживала за мной девушка-полька.

Решение. №323 (с. 177)
Русский язык, 8 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Долбик Елена Евгеньевна, Леонович Валентина Леонидовна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Академия образования, Минск, 2024, страница 177, номер 323, Решение
Решение 2. №323 (с. 177)

1. В каких предложениях приложения нужно читать с интонацией обособления и уточнения, а в каких — без пауз

С интонацией обособления и уточнения (то есть с паузой) следует читать первые предложения в каждой паре:

  • Тут на широкой улице встретился им повар генерала Жукова, старичок.
  • Ухаживала за мной одна девушка, полька.

В этих случаях приложение («старичок», «полька») стоит после определяемого существительного и несет дополнительную, уточняющую информацию. На письме эта смысловая и интонационная самостоятельность выделяется запятой.

Без пауз, слитно с определяемым словом, читаются вторые предложения в каждой паре:

  • Тут на широкой улице встретился им повар-старичок.
  • Ухаживала за мной девушка-полька.

Здесь приложение и определяемое слово слились в одно смысловое целое, образовав сложное существительное, которое пишется через дефис. Такое сочетание произносится как единое слово, без интонационных пауз.

2. Зависит ли пунктуация при приложении от интонации

Да, пунктуация при приложении напрямую зависит от интонации, и наоборот. Знаки препинания являются графическим отражением интонационного рисунка речи.

  • Интонация обособления (пауза, особое логическое ударение на приложении) в устной речи на письме соответствует постановке запятой. Запятая сигнализирует читающему о необходимости сделать паузу и интонационно выделить уточняющую часть высказывания.
  • Слитное произношение без пауз, когда приложение и определяемое слово образуют единое понятие, на письме отражается с помощью дефиса. Дефис визуально и грамматически объединяет слова в одну лексическую и фонетическую единицу.

Таким образом, можно сделать вывод, что выбор знака препинания (запятой или дефиса) определяется смыслом и тем, как автор хочет, чтобы его фраза была произнесена: с уточнением и паузой или как единое целое.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 323 расположенного на странице 177 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №323 (с. 177), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.