Номер 78, страница 52 - гдз по русскому языку 8 класс учебник Мурина, Долбик
Авторы: Мурина Л. А., Долбик Е. Е., Леонович В. Л., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Академия образования
Год издания: 2024 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-33-0044-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 8 классе
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Параграф 9. Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях - номер 78, страница 52.
№78 (с. 52)
Условие. №78 (с. 52)
скриншот условия
78. 1. Рассмотрите на с. 236 натюрморт «Плоды и птичка» И. Ф. Хруцкого — художника, которого называли «мастером живописи плодов и овощей». Проанализируйте композицию картины.
2. Подберите словосочетания для сочинения по картине. Опишите её. Воспользуйтесь материалами из упражнения 77 и следующим примерным планом сочинения:
I. И. Ф. Хруцкий и его произведение (место полотна среди других работ).
II. Картина «Плоды и птичка»:
1. Общее впечатление от картины; настроение, которым она пронизана.
2. Почему произведение так называется?
3. Описание полотна:
• что и как изображено в центре картины (слева и справа от него);
• что служит фоном и какую роль он играет;
• что и как изображено на переднем плане полотна;
• что и как изображено на заднем плане;
• каким деталям живописец уделил особое внимание;
• какие краски (цвета, оттенки, тона) и почему использовал художник (цветовая гамма (палитра) произведения).
4. Ассоциации и ощущения, которые вызывает натюрморт.
III. Отношение к картине и творчеству И. Ф. Хруцкого.
Решение. №78 (с. 52)
Решение 2. №78 (с. 52)
I. И. Ф. Хруцкий и его произведение (место полотна среди других работ)
Иван Фомич Хруцкий — выдающийся художник XIX века, признанный мастер академического натюрморта, которого современники справедливо называли «мастером живописи плодов и овощей». Его работы являются гимном щедрости и красоте природы. Картина «Плоды и птичка» — одно из наиболее характерных и известных произведений художника, в котором в полной мере проявились его талант, виртуозная техника и умение передать материальность мира.
II. Картина «Плоды и птичка»:
1. Общее впечатление от картины; настроение, которым она пронизана
Картина производит впечатление роскоши, изобилия и гармонии. Она наполнена ощущением праздника, торжества природы. Настроение полотна спокойное, созерцательное, оно приглашает зрителя неспешно любоваться совершенством форм и красок, ощутить радость бытия и восхищение дарами земли.
2. Почему произведение так называется?
Название «Плоды и птичка» является простым и точным описанием сюжета картины. Художник сознательно акцентирует внимание на двух ключевых элементах: неодушевленном, но полном жизни богатстве плодов, и одушевленном, живом существе — маленькой птичке. Это противопоставление статики и динамики придает названию глубину, а картине — дополнительный смысл.
3. Описание полотна:
• В центре композиции находится большая плетеная корзина, доверху наполненная разнообразными фруктами. Композиционным ядром является сочный, разрезанный арбуз, демонстрирующий свою сахарную мякоть. Слева от корзины стоит изящный стакан с водой и лежат грозди винограда. Справа, в деревянном ящике, сложены спелые персики, груши и яблоки, создавая ощущение упорядоченного изобилия.
• Фоном для натюрморта служит темная, почти черная нейтральная стена. Этот классический прием позволяет художнику добиться максимальной выразительности предметов на переднем плане. Благодаря темному фону цвета фруктов кажутся особенно яркими и насыщенными, а сами предметы приобретают объем и монументальность.
• На переднем плане, на самом краю стола, расположены детали, которые придают картине живость и естественность. Это лимон с виртуозно написанной, срезанной спиралью кожурой, несколько ягод и, конечно, маленькая птичка (щегол). Эти элементы словно выходят из пространства картины навстречу зрителю, создавая эффект присутствия.
• Задний план картины не детализирован и погружен в тень. Его задача — не отвлекать внимание от главного, а лишь подчеркивать глубину пространства и усиливать контраст между светом и тенью, концентрируя все внимание зрителя на центральной группе предметов.
• Художник уделил особое внимание тщательной проработке деталей и передаче фактуры. Можно буквально ощутить бархатистую кожицу персика, гладкость яблока, прозрачность виноградин, прохладу стеклянного стакана и нежность перьев птицы. Каждая капля воды, каждый блик света на поверхности написан с фотографической точностью.
• Цветовая гамма (палитра) произведения построена на гармоничном сочетании теплых и насыщенных цветов. Красные, желтые, оранжевые, зеленые оттенки плодов создают яркое, жизнерадостное пятно на фоне сдержанного, темного окружения. Художник использовал такие сочные краски, чтобы подчеркнуть свежесть, спелость и красоту даров природы, передать их жизненную силу.
4. Ассоциации и ощущения, которые вызывает натюрморт
Натюрморт вызывает ассоциации с богатым урожаем, щедростью, благополучием и уютом. Глядя на картину, можно почти физически ощутить аромат спелых фруктов, их вкус, прохладу воды в стакане. Возникает чувство умиротворения, покоя и восхищения тем, как художник смог остановить мгновение и запечатлеть на холсте вечную красоту простых вещей.
III. Отношение к картине и творчеству И. Ф. Хруцкого
Картина «Плоды и птичка», как и все творчество Ивана Хруцкого, вызывает глубокое уважение и восхищение. Его невероятное мастерство в передаче материального мира, умение найти поэзию и гармонию в обыденном делают его одним из величайших мастеров натюрморта. Его работы не просто радуют глаз, они учат видеть красоту вокруг, ценить дары природы и находить радость в простых вещах.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 8 класс, для упражнения номер 78 расположенного на странице 52 к учебнику 2024 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №78 (с. 52), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Долбик (Елена Евгеньевна), Леонович (Валентина Леонидовна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Академия образования.