Номер 4, страница 9 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Параграф 1. Мир после войны - номер 4, страница 9.

№4 (с. 9)
Условие. №4 (с. 9)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 9, номер 4, Условие

4. Докажите, что Первая мировая война стала проявлением кризиса индустриального общества и в целом западной цивилизации.

Решение. №4 (с. 9)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 9, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 9)

4. Первая мировая война стала проявлением глубокого кризиса индустриального общества и западной цивилизации, что доказывается следующими факторами:

1. Противоречия индустриального капитализма. К началу XX века борьба ведущих индустриальных держав за рынки сбыта, источники сырья и колонии достигла предела. Экономическое соперничество, подпитываемое промышленным ростом, переросло в военно-политическое противостояние и гонку вооружений. Таким образом, сам двигатель прогресса индустриального общества – промышленность – создал средства для беспрецедентного самоуничтожения.

2. Крушение веры в прогресс и гуманизм. Эпоха, предшествовавшая войне, была проникнута верой в разум, науку и непрерывный прогресс. Масштабы и жестокость войны, применение новых смертоносных технологий (отравляющих газов, пулеметов, танков) и многомиллионные жертвы развеяли эти иллюзии. Это был крах идеи о том, что европейская цивилизация является вершиной гуманистического развития.

3. Крах старой политической системы и социальных структур. Война привела к падению четырех империй (Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской) и полному перекраиванию политической карты Европы. Она спровоцировала революции и социальные потрясения, которые поставили под сомнение легитимность традиционных монархических и аристократических элит. На смену им пришли новые, часто радикальные, идеологии, такие как коммунизм и фашизм, отвергавшие либеральные ценности.

4. Духовный и культурный кризис. Война породила «потерянное поколение» – людей, прошедших через ужасы окопной войны и разочаровавшихся в прежних идеалах. Этот кризис нашёл отражение в искусстве и литературе модернизма, для которых характерны пессимизм, отчуждение и отказ от традиционных форм. Это свидетельствовало о глубоком разломе в культурном сознании Запада.

5. Несостоятельность системы международных отношений. Существовавшая система союзов и дипломатии, основанная на «балансе сил», не смогла предотвратить глобальную катастрофу. Война показала, что агрессивный национализм и империализм, ставшие неотъемлемой частью политики индустриальных государств, ведут к разрушительным конфликтам, демонстрируя кризис всей системы управления, выстроенной западной цивилизацией.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 9 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 9), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.