Номер 6, страница 9 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Параграф 1. Мир после войны - номер 6, страница 9.
№6 (с. 9)
Условие. №6 (с. 9)
скриншот условия
6. Определите особенности развития стран Востока и Латинской Америки в XX в.
Решение. №6 (с. 9)
Решение 2. №6 (с. 9)
6. Особенности развития стран Востока в XX веке:
1. Деколонизация и образование новых независимых государств. После Второй мировой войны начался распад мировых колониальных империй, в результате чего на политической карте мира в Азии и Африке появились десятки новых суверенных стран.
2. Поиск путей модернизации. Перед молодыми государствами встала задача преодоления отсталости. Они выбирали между различными моделями развития: капиталистической (Япония, «азиатские тигры»), социалистической (Китай, Вьетнам) и «третьим путем» (Индия, Египет).
3. Сочетание модернизации и традиционализма. Экономические и политические преобразования проходили на фоне сохранения сильных традиционных укладов, религиозных и культурных ценностей, что часто приводило к конфликтам.
4. Политическая нестабильность и авторитаризм. Для многих стран был характерен высокий уровень политической нестабильности, частые военные перевороты и установление авторитарных режимов, которые пытались силой ускорить модернизацию.
5. Многочисленные региональные конфликты. Регион стал ареной множества войн и конфликтов (арабо-израильский конфликт, индо-пакистанские войны, война во Вьетнаме), которые часто были частью глобального противостояния СССР и США.
Особенности развития стран Латинской Америки в XX веке:
1. Сохранение экономической зависимости. Несмотря на то, что страны региона добились политической независимости еще в XIX веке, в XX веке они оставались в сильной экономической зависимости от США и стран Европы, являясь преимущественно сырьевыми придатками.
2. Острое социальное неравенство. Характерной чертой была крайняя поляризация общества: огромные богатства были сосредоточены в руках немногочисленной элиты (латифундистов), в то время как большинство населения жило в нищете.
3. Политическая нестабильность и диктаторские режимы. Политическая жизнь отличалась частыми военными переворотами и установлением диктатур (например, режим Пиночета в Чили, Стресснера в Парагвае), которые, как правило, поддерживались США.
4. Революционные и реформистские движения. Острые социальные противоречия порождали мощные левые и национально-освободительные движения, которые приводили как к революциям (Мексиканская, Кубинская), так и к попыткам проведения глубоких реформ.
5. Популизм. Распространенным явлением стал популизм — политика, апеллирующая к широким народным массам и обещающая быстрое решение социальных проблем. Ярким примером является перонизм в Аргентине.
6. Импортозамещающая индустриализация. В середине века многие страны проводили политику создания собственной промышленности для замены импортных товаров, что на начальном этапе дало положительные результаты, но в итоге привело к кризису внешнего долга в 1980-х годах.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 9 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 9), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.