Номер 2, страница 16 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел I. Страны Европы и США в 1918-1939 гг. Параграф 2. Утверждение основ послевоенного мира. Вопросы и задания - номер 2, страница 16.
№2 (с. 16)
Условие. №2 (с. 16)
скриншот условия
2. Охарактеризуйте противоречия между державами-победительницами по вопросу о послевоенном устройстве мира.
Решение. №2 (с. 16)
Решение 2. №2 (с. 16)
2. После окончания Второй мировой войны между державами-победительницами (СССР, США, Великобритания) выявились глубокие противоречия, основанные на различиях в идеологии, политических целях и подходах к будущему мироустройству. Эти разногласия привели к расколу мира и началу Холодной войны.
| Сфера противоречий | Позиция СССР | Позиция западных союзников (США, Великобритания) |
|---|---|---|
| Судьба Германии | Стремление к максимальному ослаблению Германии через демилитаризацию, денацификацию и взимание значительных репараций. СССР выступал за создание единой, нейтральной Германии, но под контролем, гарантирующим безопасность советских границ. | Первоначально союзники соглашались с необходимостью ослабления Германии, но вскоре США и Великобритания взяли курс на экономическое восстановление своих зон оккупации и создание сильного демократического германского государства (ФРГ) в качестве противовеса советскому влиянию в Европе. |
| Политическое устройство Восточной Европы | Формирование «буферной зоны» из дружественных государств (Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния и др.) путем установления там просоветских, коммунистических правительств. Это рассматривалось как гарантия безопасности от будущих угроз с Запада. | Требование соблюдения Декларации об освобожденной Европе, принятой в Ялте, которая предусматривала проведение свободных демократических выборов. Установление коммунистических режимов расценивалось как нарушение этих договоренностей и советская экспансия. |
| Экономическая модель | Продвижение плановой, социалистической экономики. Отказ от участия в американском «плане Маршалла», который был воспринят как инструмент экономического порабощения и установления американской гегемонии в Европе. | Содействие восстановлению рыночной экономики и свободной торговли. «План Маршалла» был предложен для помощи европейским странам, чтобы стабилизировать их экономики, предотвратить приход коммунистов к власти и создать рынки для американских товаров. |
| Идеологическое противостояние | Противостояние коммунистической идеологии, основанной на коллективизме и классовой борьбе, и капиталистической системы, которую СССР считал империалистической и эксплуататорской. | Противостояние либеральной демократии, основанной на правах человека, индивидуальной свободе и частной собственности, и тоталитарного коммунизма. Была принята доктрина «сдерживания» коммунизма. |
Эти коренные противоречия сделали невозможным сохранение союзнических отношений и привели к формированию двух враждебных военно-политических блоков — НАТО и Организации Варшавского договора, а также к глобальному соперничеству во всех сферах жизни.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 16 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 16), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.