Номер 2, страница 16 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел I. Страны Европы и США в 1918-1939 гг. Параграф 2. Утверждение основ послевоенного мира. Вопросы и задания - номер 2, страница 16.

№2 (с. 16)
Условие. №2 (с. 16)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 16, номер 2, Условие

2. Охарактеризуйте противоречия между державами-победительницами по вопросу о послевоенном устройстве мира.

Решение. №2 (с. 16)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 16, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 16)

2. После окончания Второй мировой войны между державами-победительницами (СССР, США, Великобритания) выявились глубокие противоречия, основанные на различиях в идеологии, политических целях и подходах к будущему мироустройству. Эти разногласия привели к расколу мира и началу Холодной войны.

Сфера противоречийПозиция СССРПозиция западных союзников (США, Великобритания)
Судьба ГерманииСтремление к максимальному ослаблению Германии через демилитаризацию, денацификацию и взимание значительных репараций. СССР выступал за создание единой, нейтральной Германии, но под контролем, гарантирующим безопасность советских границ.Первоначально союзники соглашались с необходимостью ослабления Германии, но вскоре США и Великобритания взяли курс на экономическое восстановление своих зон оккупации и создание сильного демократического германского государства (ФРГ) в качестве противовеса советскому влиянию в Европе.
Политическое устройство Восточной ЕвропыФормирование «буферной зоны» из дружественных государств (Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния и др.) путем установления там просоветских, коммунистических правительств. Это рассматривалось как гарантия безопасности от будущих угроз с Запада.Требование соблюдения Декларации об освобожденной Европе, принятой в Ялте, которая предусматривала проведение свободных демократических выборов. Установление коммунистических режимов расценивалось как нарушение этих договоренностей и советская экспансия.
Экономическая модельПродвижение плановой, социалистической экономики. Отказ от участия в американском «плане Маршалла», который был воспринят как инструмент экономического порабощения и установления американской гегемонии в Европе.Содействие восстановлению рыночной экономики и свободной торговли. «План Маршалла» был предложен для помощи европейским странам, чтобы стабилизировать их экономики, предотвратить приход коммунистов к власти и создать рынки для американских товаров.
Идеологическое противостояниеПротивостояние коммунистической идеологии, основанной на коллективизме и классовой борьбе, и капиталистической системы, которую СССР считал империалистической и эксплуататорской.Противостояние либеральной демократии, основанной на правах человека, индивидуальной свободе и частной собственности, и тоталитарного коммунизма. Была принята доктрина «сдерживания» коммунизма.

Эти коренные противоречия сделали невозможным сохранение союзнических отношений и привели к формированию двух враждебных военно-политических блоков — НАТО и Организации Варшавского договора, а также к глобальному соперничеству во всех сферах жизни.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 16 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 16), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.