Номер 5, страница 16 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел I. Страны Европы и США в 1918-1939 гг. Параграф 2. Утверждение основ послевоенного мира. Вопросы и задания - номер 5, страница 16.

№5 (с. 16)
Условие. №5 (с. 16)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 16, номер 5, Условие

5. С какой целью вводилась мандатная система? Докажите, что она стала способом передела колониальных владений между странами-победительницами.

Решение. №5 (с. 16)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 16, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 16)

5. Мандатная система была введена после Первой мировой войны с официальной целью управления бывшими колониями Германии и территориями Османской империи. Согласно Уставу Лиги Наций, эти территории были населены народами, «ещё не способными самостоятельно руководить собой». Декларировалось, что передовые нации (мандатарии) должны осуществлять опеку над этими народами, обеспечивая их развитие и подготавливая к будущей независимости.

На практике мандатная система стала легализованным способом передела мира между странами-победительницами. Это доказывается следующими фактами:

1. Все бывшие германские колонии и арабские владения Османской империи были поделены исключительно между державами-победительницами (в первую очередь Великобританией и Францией). Распределение территорий основывалось не на интересах и желаниях местного населения, а на тайных соглашениях военного времени (например, соглашение Сайкса-Пико) и стратегических интересах победителей. Так, Великобритания получила мандаты на Ирак, Палестину и Трансиорданию, а Франция — на Сирию и Ливан.

2. Характер управления подмандатными территориями мало чем отличался от колониального. Мандатарии эксплуатировали природные и человеческие ресурсы этих земель в своих интересах, размещали там военные базы и подавляли любые выступления за независимость. Таким образом, «опека» превратилась в новую форму колониального господства.

3. Принцип самоопределения народов, провозглашённый одним из итогов войны, был полностью проигнорирован. Границы подмандатных территорий проводились произвольно, без учёта этнических и религиозных особенностей, что заложило основу для многих будущих конфликтов на Ближнем Востоке и в Африке.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 16 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №5 (с. 16), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.