Номер 4, страница 47 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел I. Страны Европы и США в 1918-1939 гг. Обобщающие вопросы и задания к разделу I - номер 4, страница 47.

№4 (с. 47)
Условие. №4 (с. 47)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 47, номер 4, Условие

4. Сравните тоталитарный и авторитарный политические режимы. Объясните, почему в одних странах Запада установились тоталитарные, а в других – авторитарные политические режимы.

Решение. №4 (с. 47)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 47, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 47)
4.
КритерийТоталитарный режимАвторитарный режим
Отношение к властиПолный (тотальный) контроль государства над всеми сферами жизни общества и каждого человека. Власть сливается с единственной партией и ее лидером.Контроль преимущественно над политической сферой. Допускается автономия в экономике, культуре, частной жизни, если они не несут угрозы власти.
ИдеологияЕдинственная, обязательная для всех государственная идеология, которая стремится объяснить все аспекты жизни и направлена на формирование «нового человека».Официальная идеология либо отсутствует, либо носит формальный, консервативный характер (традиционализм, национализм). Не стремится к полному контролю над сознанием граждан.
Партийная системаОднопартийная система. Массовая правящая партия сращивается с государственным аппаратом и контролирует все общественные организации.Оппозиция запрещена, но партийная система может варьироваться от однопартийной до формально многопартийной, где другие партии не имеют реального влияния.
Права и свободыПолностью ликвидированы, хотя могут формально декларироваться. Человек рассматривается как ресурс для достижения целей государства.Политические права и свободы (создание партий, участие в выборах, свобода слова) значительно ограничены или отсутствуют. Вне политики права могут соблюдаться.
Террор и репрессииМассовый террор и систематические репрессии как основной метод управления обществом, направленные не только на реальных, но и на потенциальных противников.Репрессии носят более выборочный характер и направлены против активной политической оппозиции. Массовый террор, как правило, не применяется.

Установление тоталитарных режимов в одних странах Запада (Германия, Италия) и авторитарных в других (Испания, Португалия, страны Восточной Европы) объясняется рядом исторических, социальных и экономических причин.

Тоталитарные режимы возникли в промышленно развитых странах, переживавших глубочайший системный кризис после Первой мировой войны. Этот кризис породил массовое разочарование в демократии и спрос на радикальные идеологии (фашизм, нацизм), предлагавшие проект полного переустройства мира. Тоталитаризм опирался на массовые движения, стремился к мобилизации всего населения и использовал современные технологии для пропаганды и тотального контроля. Его целью было создание принципиально нового общества и «нового человека».

Авторитарные режимы, напротив, чаще устанавливались в менее развитых, аграрных странах с сильными позициями традиционных элит (армии, церкви, аристократии). Эти режимы были консервативными и стремились не к революционным преобразованиям, а к сохранению статус-кво, подавлению левых и революционных движений. Их целью была деполитизация общества, обеспечение порядка и стабильности. Они не нуждались во всепроникающей идеологии и массовой мобилизации, опираясь на силовой аппарат (армию и полицию), а не на массовую партию.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 47 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 47), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.