Предлагаем обсудить, страница 65 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел II. История Советского государства: 1917-1939 гг. § 11-12. Курс на построение социализма. Вопросы и задания - страница 65.
Предлагаем обсудить (с. 65)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 65)
скриншот условия
Феномен первых пятилеток заключается в противоречии между созидательным трудом людей, сознательно строивших социализм, и утверждением административно-командной системы управления. Почему советские люди проявляли невиданный трудовой энтузиазм и с пониманием относились к мерам государственного принуждения к труду?
Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 65)
Трудовой энтузиазм советских людей в годы первых пятилеток был вызван комплексом причин, как идейно-психологических, так и социально-экономических. Понимание и принятие мер государственного принуждения также имело свои основания.
Причины трудового энтузиазма:
1. Идеологическая убеждённость. Значительная часть общества, особенно молодёжь, воспитанная на революционных идеалах, искренне верила в построение социализма — справедливого общества без эксплуатации. Они воспринимали свой труд как вклад в создание светлого будущего для себя и своих детей.
2. Масштабная пропаганда и агитация. Государство активно формировало образ «нового советского человека» — героя-труженика. Через газеты, радио, кино и плакаты прославлялись ударники, стахановцы, трудовые почины. Широко развернулось социалистическое соревнование, которое создавало атмосферу всеобщего трудового подъёма.
3. Возможности социальной мобильности. Индустриализация открыла для миллионов людей, прежде всего для крестьян, путь к повышению своего социального статуса. Они получали образование, овладевали новыми профессиями, переезжали в города, делали карьеру. Для многих это был реальный шанс вырваться из нищеты и бесправия.
4. Ощущение причастности к великим свершениям. Строительство промышленных гигантов (Днепрогэс, Магнитка и др.) воспринималось как общенародное дело, как борьба за превращение отсталой аграрной страны в мощную индустриальную державу, способную защитить себя от внешних врагов.
Причины терпимого отношения к принуждению:
1. Установление тоталитарного режима. В условиях утверждения административно-командной системы и культа личности Сталина любая критика политики партии и правительства жестоко пресекалась. Альтернативных точек зрения не существовало, а сопротивление было крайне опасно.
2. Страх перед репрессиями. Были введены суровые законы о трудовой дисциплине. За опоздание или прогул можно было лишиться работы, продовольственных карточек, жилья и даже попасть под суд. Кампании по борьбе с «вредительством» и «саботажем» создавали атмосферу страха, заставляя людей работать с полной отдачей из боязни быть обвинёнными во враждебной деятельности.
3. Патернализм и низкий уровень жизни. Большинство населения привыкло к тяжёлым условиям жизни и воспринимало лишения как временные трудности на пути к великой цели. Государство, требуя жертв, одновременно выступало в роли единственного источника социальных благ (работа, образование, медицина), что формировало зависимость и лояльность.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 65 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 65), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.