Предлагаем обсудить, страница 65 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел II. История Советского государства: 1917-1939 гг. § 11-12. Курс на построение социализма. Вопросы и задания - страница 65.

Предлагаем обсудить (с. 65)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 65)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 65, Условие

Феномен первых пятилеток заключается в противоречии между созидательным трудом людей, сознательно строивших социализм, и утверждением административно-командной системы управления. Почему советские люди проявляли невиданный трудовой энтузиазм и с пониманием относились к мерам государственного принуждения к труду?

Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 65)

Трудовой энтузиазм советских людей в годы первых пятилеток был вызван комплексом причин, как идейно-психологических, так и социально-экономических. Понимание и принятие мер государственного принуждения также имело свои основания.

Причины трудового энтузиазма:

1. Идеологическая убеждённость. Значительная часть общества, особенно молодёжь, воспитанная на революционных идеалах, искренне верила в построение социализма — справедливого общества без эксплуатации. Они воспринимали свой труд как вклад в создание светлого будущего для себя и своих детей.

2. Масштабная пропаганда и агитация. Государство активно формировало образ «нового советского человека» — героя-труженика. Через газеты, радио, кино и плакаты прославлялись ударники, стахановцы, трудовые почины. Широко развернулось социалистическое соревнование, которое создавало атмосферу всеобщего трудового подъёма.

3. Возможности социальной мобильности. Индустриализация открыла для миллионов людей, прежде всего для крестьян, путь к повышению своего социального статуса. Они получали образование, овладевали новыми профессиями, переезжали в города, делали карьеру. Для многих это был реальный шанс вырваться из нищеты и бесправия.

4. Ощущение причастности к великим свершениям. Строительство промышленных гигантов (Днепрогэс, Магнитка и др.) воспринималось как общенародное дело, как борьба за превращение отсталой аграрной страны в мощную индустриальную державу, способную защитить себя от внешних врагов.

Причины терпимого отношения к принуждению:

1. Установление тоталитарного режима. В условиях утверждения административно-командной системы и культа личности Сталина любая критика политики партии и правительства жестоко пресекалась. Альтернативных точек зрения не существовало, а сопротивление было крайне опасно.

2. Страх перед репрессиями. Были введены суровые законы о трудовой дисциплине. За опоздание или прогул можно было лишиться работы, продовольственных карточек, жилья и даже попасть под суд. Кампании по борьбе с «вредительством» и «саботажем» создавали атмосферу страха, заставляя людей работать с полной отдачей из боязни быть обвинёнными во враждебной деятельности.

3. Патернализм и низкий уровень жизни. Большинство населения привыкло к тяжёлым условиям жизни и воспринимало лишения как временные трудности на пути к великой цели. Государство, требуя жертв, одновременно выступало в роли единственного источника социальных благ (работа, образование, медицина), что формировало зависимость и лояльность.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 65 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 65), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.