Номер 8, страница 65 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел II. История Советского государства: 1917-1939 гг. § 11-12. Курс на построение социализма. Вопросы и задания - номер 8, страница 65.
№8 (с. 65)
Условие. №8 (с. 65)
скриншот условия
8. Какие последствия имели индустриализация и коллективизация для СССР?
Решение. №8 (с. 65)
Решение 2. №8 (с. 65)
8. Индустриализация и коллективизация имели противоречивые и многогранные последствия для СССР, которые можно разделить на положительные (с точки зрения достижения поставленных государством целей) и крайне негативные.
Последствия индустриализации:
| Положительные | Отрицательные |
|---|---|
| Превращение СССР из аграрной страны в мощную индустриальную державу. | Формирование командно-административной системы экономики. |
| Создание мощной тяжелой и оборонной промышленности. | Диспропорции в развитии экономики (отставание легкой промышленности и сельского хозяйства). |
| Достижение экономической независимости от стран Запада. | Снижение уровня жизни большей части населения, дефицит товаров народного потребления. |
| Укрепление обороноспособности страны. | Эксплуатация деревни как источника средств для промышленности. |
| Ликвидация безработицы и рост численности рабочего класса. | Использование принудительного труда заключенных ГУЛАГа. |
Последствия коллективизации:
| Положительные (с точки зрения государства) | Отрицательные |
|---|---|
| Установление полного государственного контроля над сельским хозяйством. | Насильственное разрушение традиционного крестьянского уклада жизни. |
| Обеспечение централизованных поставок хлеба для нужд армии, городов и экспорта. | «Раскулачивание» — массовые репрессии, ссылки и физическое уничтожение миллионов крестьян. |
| Получение средств для финансирования индустриализации. | Резкое падение сельскохозяйственного производства и катастрофическое сокращение поголовья скота. |
| Ликвидация кулачества как класса. | Массовый голод 1932–1933 гг., приведший к гибели миллионов людей. |
| Утрата крестьянами экономической самостоятельности и стимулов к производительному труду. | |
| Введение паспортной системы, фактически прикрепившей крестьян к колхозам. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 8 расположенного на странице 65 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №8 (с. 65), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.