Номер 1, страница 75 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел II. История Советского государства: 1917-1939 гг. Параграф 14. Культурные преобразования в СССР. Вопросы и задания - номер 1, страница 75.

№1 (с. 75)
Условие. №1 (с. 75)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 75, номер 1, Условие

1. Объясните значение понятия «культурная революция». Чем была вызвана необходимость ее проведения в Советской России? Определите положительные и отрицательные стороны культурных преобразований, проведенных в Советском государстве.

Решение. №1 (с. 75)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 75, номер 1, Решение
Решение 2. №1 (с. 75)

1. Культурная революция — это комплекс мероприятий, осуществленных в Советской России и СССР, направленных на коренную перестройку духовной жизни общества с целью формирования новой социалистической культуры, нового человека и утверждения марксистско-ленинской идеологии в качестве господствующей.

Необходимость проведения культурной революции в Советской России была вызвана следующими причинами:

- Низкий уровень грамотности подавляющей части населения, что мешало планам индустриализации страны и построению социализма.

- Потребность в формировании новой, советской интеллигенции, вышедшей из рабочих и крестьян и преданной коммунистическим идеалам.

- Задача утверждения господства марксистско-ленинской идеологии во всех сферах жизни общества, включая науку, образование и искусство.

- Борьба с «пережитками прошлого» в сознании людей: религиозными верованиями, традиционным укладом жизни, частнособственнической психологией.

Положительные и отрицательные стороны культурных преобразований в Советском государстве:

Положительные стороныОтрицательные стороны
- Ликвидация массовой неграмотности, значительное повышение образовательного уровня населения.- Установление полного идеологического контроля партии над духовной жизнью общества, подавление инакомыслия.
- Создание единой системы народного образования, сделавшей его доступным для всех слоев населения.- Репрессии в отношении старой интеллигенции и деятелей культуры, не принявших советскую власть.
- Бурное развитие науки и техники, подготовка большого количества квалифицированных кадров для промышленности.- Разрыв с частью мирового и отечественного культурного наследия, уничтожение памятников культуры, особенно религиозных.
- Формирование новой, советской интеллигенции.- Изоляция советской культуры от мировых культурных процессов («железный занавес»).
- Расширение сети культурно-просветительских учреждений (библиотек, клубов, музеев, театров).- Подчинение литературы и искусства задачам пропаганды, утверждение метода социалистического реализма как единственно верного.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 75 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 75), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.