Номер 3, страница 154 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел V. Страны Европы и США. Параграф 29. Германия. Вопросы и задания - номер 3, страница 154.

№3 (с. 154)
Условие. №3 (с. 154)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 154, номер 3, Условие

3. Сравните варианты экономического развития ФРГ и ГДР в послевоенный период. Почему в ФРГ стало возможным «немецкое экономическое чудо»?

Решение. №3 (с. 154)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 154, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 154)

3.

Критерий сравненияФРГ (Федеративная Республика Германия)ГДР (Германская Демократическая Республика)
Экономическая модельСоциальная рыночная экономика. Сочетание свободного предпринимательства, конкуренции и социальной защиты.Плановая (командно-административная) экономика по советскому образцу. Централизованное планирование.
Форма собственностиПреобладание частной собственности на средства производства.Национализация промышленности и коллективизация сельского хозяйства. Преобладание государственной собственности.
Внешняя помощь и связиПолучение финансовой помощи от США по плану Маршалла. Интеграция в западноевропейскую и мировую экономику.Выплата репараций в пользу СССР. Интеграция в экономическую систему стран социалистического лагеря (СЭВ).
Результаты развитияБыстрое восстановление и бурный экономический рост («немецкое экономическое чудо»). Высокий уровень жизни.Более медленные темпы развития, постоянный дефицит потребительских товаров, более низкий уровень жизни по сравнению с ФРГ.

«Немецкое экономическое чудо» в ФРГ стало возможным благодаря сочетанию нескольких факторов:

1. Экономические реформы Людвига Эрхарда: денежная реформа 1948 г., отмена государственного контроля над ценами и поощрение свободной конкуренции создали основу для рыночной экономики.

2. План Маршалла: американская финансовая помощь позволила быстро восстановить разрушенную промышленность и инфраструктуру.

3. Человеческий фактор: наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы, в том числе за счет беженцев из ГДР.

4. Ориентация на экспорт: ФРГ сделала ставку на производство высококачественной продукции (автомобили, оборудование, химия), которая была востребована на мировых рынках.

5. Социальное партнерство: сотрудничество между профсоюзами и предпринимателями обеспечивало социальную стабильность и способствовало росту производительности труда.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 154 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 154), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.