Номер 3, страница 154 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел V. Страны Европы и США. Параграф 29. Германия. Вопросы и задания - номер 3, страница 154.
№3 (с. 154)
Условие. №3 (с. 154)
скриншот условия
3. Сравните варианты экономического развития ФРГ и ГДР в послевоенный период. Почему в ФРГ стало возможным «немецкое экономическое чудо»?
Решение. №3 (с. 154)
Решение 2. №3 (с. 154)
3.
| Критерий сравнения | ФРГ (Федеративная Республика Германия) | ГДР (Германская Демократическая Республика) |
|---|---|---|
| Экономическая модель | Социальная рыночная экономика. Сочетание свободного предпринимательства, конкуренции и социальной защиты. | Плановая (командно-административная) экономика по советскому образцу. Централизованное планирование. |
| Форма собственности | Преобладание частной собственности на средства производства. | Национализация промышленности и коллективизация сельского хозяйства. Преобладание государственной собственности. |
| Внешняя помощь и связи | Получение финансовой помощи от США по плану Маршалла. Интеграция в западноевропейскую и мировую экономику. | Выплата репараций в пользу СССР. Интеграция в экономическую систему стран социалистического лагеря (СЭВ). |
| Результаты развития | Быстрое восстановление и бурный экономический рост («немецкое экономическое чудо»). Высокий уровень жизни. | Более медленные темпы развития, постоянный дефицит потребительских товаров, более низкий уровень жизни по сравнению с ФРГ. |
«Немецкое экономическое чудо» в ФРГ стало возможным благодаря сочетанию нескольких факторов:
1. Экономические реформы Людвига Эрхарда: денежная реформа 1948 г., отмена государственного контроля над ценами и поощрение свободной конкуренции создали основу для рыночной экономики.
2. План Маршалла: американская финансовая помощь позволила быстро восстановить разрушенную промышленность и инфраструктуру.
3. Человеческий фактор: наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы, в том числе за счет беженцев из ГДР.
4. Ориентация на экспорт: ФРГ сделала ставку на производство высококачественной продукции (автомобили, оборудование, химия), которая была востребована на мировых рынках.
5. Социальное партнерство: сотрудничество между профсоюзами и предпринимателями обеспечивало социальную стабильность и способствовало росту производительности труда.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 154 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 154), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.