Номер 1, страница 186 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел VI. История СССР и Российской Федерации. Параграф 35. СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг - номер 1, страница 186.
№1 (с. 186)
Условие. №1 (с. 186)
скриншот условия
1. Чем была вызвана необходимость проведения экономических реформ в середине 1960-х гг.? Охарактеризуйте сущность и результаты этих реформ. Почему они были остановлены?
Решение. №1 (с. 186)
Решение 2. №1 (с. 186)
1. Необходимость проведения экономических реформ в середине 1960-х гг. (реформы А.Н. Косыгина) была вызвана комплексом накопившихся проблем в советской экономике.
Причины необходимости реформ:
- Замедление темпов экономического роста к началу 1960-х гг. Экстенсивная модель развития, основанная на вовлечении в производство все новых ресурсов, исчерпала себя.
- Падение эффективности капиталовложений и фондоотдачи, снижение производительности труда.
- Неэффективность системы управления экономикой через совнархозы, созданной Н.С. Хрущевым, что привело к нарушению отраслевых связей и росту местничества.
- Нарастающее научно-техническое отставание СССР от развитых стран Запада.
- Хронический дефицит качественных товаров народного потребления.
- Кризис в сельском хозяйстве, который вынудил правительство начать закупки зерна за границей.
Сущность реформ:
Реформа предполагала внедрение экономических методов управления вместо жесткого администрирования, расширение хозяйственной самостоятельности предприятий.
В промышленности:
- Были ликвидированы совнархозы и восстановлена отраслевая система управления через министерства.
- Сокращалось число плановых показателей, доводимых до предприятий. Ключевыми становились показатели объема реализованной продукции, прибыли и рентабельности.
- Предприятия переводились на хозрасчет. Часть полученной прибыли оставалась в распоряжении предприятия и направлялась в три фонда: фонд материального поощрения (премии работникам), фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонд развития производства.
В сельском хозяйстве:
- Повышались государственные закупочные цены на сельхозпродукцию.
- Устанавливался твердый план госзакупок на несколько лет, а за сверхплановую продукцию вводилась 50%-ная надбавка к цене.
- Увеличивались капиталовложения в аграрный сектор, списывались долги с колхозов.
Результаты реформ:
Начальный этап реформ был очень успешным. Восьмая пятилетка (1966-1970) получила название «золотой». В этот период наблюдались самые высокие темпы роста национального дохода и промышленного производства за послевоенный период. Выросли реальные доходы населения, было построено около 1900 крупных промышленных предприятий (включая ВАЗ).
Причины остановки реформ:
К началу 1970-х гг. реформы были фактически свернуты по нескольким причинам:
-Половинчатость и непоследовательность. Реформа не затрагивала основ командной экономики: сохранялось централизованное ценообразование и распределение ресурсов, что входило в противоречие с новыми хозрасчетными механизмами.
-Сопротивление номенклатуры. Партийно-государственный аппарат и отраслевые министерства не хотели терять полноту власти над предприятиями и всячески тормозили реформы, вновь увеличивая число плановых показателей.
-Идеологические опасения. В партийном руководстве боялись, что расширение рыночных элементов приведет к «реставрации капитализма».
-Внешнеполитический фактор. События «Пражской весны» в Чехословакии в 1968 г., где экономические реформы переросли в политические, напугали советское руководство и привели к усилению консервативных тенденций.
-«Нефтяная игла». Резкий рост мировых цен на нефть в 1970-е гг. обеспечил СССР приток «нефтедолларов», что позволило покрывать экономические издержки без проведения структурных реформ, консервируя неэффективную экономическую модель.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 186 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 186), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.