Предлагаем обсудить, страница 202 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел VI. История СССР и Российской Федерации. Параграф 38. Наука и культура в СССР и Российской Федерации. Вопросы и задания - страница 202.

Предлагаем обсудить (с. 202)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 202)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 202, Условие Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 202, Условие (продолжение 2)

Как вы думаете, почему, несмотря на цензуру и идеологическое давление, в советский период было создано большое количество высокохудожественных произведений культуры?

Что такое «самиздат»? Чем вызвано его появление? Какого рода литература являлась «самиздатом»? Среди каких слоев населения она в основном распространялась?

Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 202)

1. Несмотря на цензуру и идеологическое давление, создание высокохудожественных произведений в советский период было возможным по нескольким причинам. Государство обеспечивало мощную финансовую поддержку культуры и искусства: существовала система госзаказов, творческих союзов, мастерских и гонораров, что позволяло многим талантливым людям полностью посвятить себя творчеству. Кроме того, высокий уровень классического образования, унаследованный от дореволюционной России, способствовал формированию плеяды одарённых авторов. Давление и запреты часто стимулировали творческий поиск: художники, писатели и режиссёры обращались к эзопову языку, метафорам и иносказаниям, что делало их работы более глубокими и многослойными. Творчество также становилось формой «внутренней эмиграции» и способом сохранить духовную свободу в условиях несвободы.

2. Самиздат — это способ неофициального, неподцензурного производства и распространения литературных, публицистических и иных текстов, запрещённых в СССР. Его появление было прямой реакцией на тотальную государственную цензуру, которая не допускала к публикации произведения, критикующие советскую действительность или не соответствующие канонам социалистического реализма. «Самиздатом» являлась самая разная литература: ранее не публиковавшиеся или запрещённые произведения классиков (например, М. Булгакова, А. Ахматовой), романы современных авторов (А. Солженицына, В. Гроссмана), философские и религиозные тексты, политическая публицистика, правозащитные бюллетени (например, «Хроника текущих событий»). Распространялся самиздат в основном среди городской интеллигенции: научных работников, инженеров, писателей, художников и студентов.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 202 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 202), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.