Номер 2, страница 208 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Параграф 39. Распад колониальной системы. Вопросы и задания - номер 2, страница 208.

№2 (с. 208)
Условие. №2 (с. 208)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 208, номер 2, Условие

2. Почему страны, освободившиеся от колониальной зависимости, стали называть странами «третьего мира»? С какими проблемами они столкнулись?

Решение. №2 (с. 208)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 208, номер 2, Решение Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 208, номер 2, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №2 (с. 208)

2. Термин «третий мир» возник в годы холодной войны для обозначения стран, которые не присоединились ни к капиталистическому блоку во главе с США («первый мир»), ни к социалистическому блоку во главе с СССР («второй мир»). В основном это были бывшие колонии Азии, Африки и Латинской Америки, недавно получившие независимость и стремившиеся проводить политику неприсоединения. Со временем это понятие стало в большей степени экономическим, обозначая развивающиеся страны с низким уровнем дохода и аграрной экономикой.

Страны, освободившиеся от колониальной зависимости, столкнулись со следующими проблемами:

1. Экономические:

- Отсталая, монокультурная экономика, унаследованная от колониального прошлого и ориентированная на экспорт сырья.

- Финансовая и технологическая зависимость от бывших метрополий и развитых стран (неоколониализм).

- Отсутствие развитой промышленности и инфраструктуры.

- Огромная внешняя задолженность.

2. Политические:

- Внутренняя нестабильность: частые военные перевороты, гражданские войны, установление диктаторских режимов.

- Проблема границ: искусственно проведенные колонизаторами границы провоцировали межэтнические и межгосударственные конфликты.

- Отсутствие демократических традиций и слабость государственных институтов, коррупция.

- Превращение в арену соперничества сверхдержав в ходе холодной войны.

3. Социальные:

- Низкий уровень жизни, массовая бедность и голод.

- Высокая неграмотность, нехватка квалифицированных кадров.

- Плохое состояние здравоохранения, высокая смертность и низкая продолжительность жизни.

- «Демографический взрыв» – быстрый рост населения, который создавал дополнительную нагрузку на экономику и социальную сферу.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 208 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 208), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.