Номер 3, страница 208 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Параграф 39. Распад колониальной системы. Вопросы и задания - номер 3, страница 208.

№3 (с. 208)
Условие. №3 (с. 208)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 208, номер 3, Условие

3. Какое влияние на развитие стран «третьего мира» оказала «холодная война»? Назовите основные пути, по которым пошло развитие освободившихся стран.

Решение. №3 (с. 208)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 208, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 208)

3. Противостояние СССР и США в рамках «холодной войны» оказало огромное и противоречивое влияние на страны «третьего мира». С одной стороны, стремясь расширить свои сферы влияния, сверхдержавы оказывали молодым государствам экономическую, финансовую и военную помощь, поставляли специалистов, строили промышленные объекты и объекты инфраструктуры, поддерживали их на международной арене. Это способствовало ускорению их модернизации. С другой стороны, страны «третьего мира» стали полем битвы двух систем. Соперничество сверхдержав часто приводило к разжиганию и затягиванию региональных конфликтов и гражданских войн (например, в Корее, Вьетнаме, Афганистане), установлению диктаторских режимов, поддерживаемых извне, и втягиванию этих стран в изнурительную гонку вооружений.

Освободившиеся страны выбрали разные пути развития:

1. Капиталистический путь развития (ориентация на США и Запад). Этот путь предполагал развитие рыночной экономики, привлечение иностранных инвестиций и политическое сближение с западными странами. Примеры: Южная Корея, Тайвань, Филиппины, Таиланд.

2. Социалистический путь развития (ориентация на СССР). Этот путь характеризовался построением плановой экономики по советскому образцу, национализацией собственности, установлением однопартийной политической системы и тесным союзом с СССР и странами социалистического лагеря. Примеры: Куба, Вьетнам, Северная Корея, Ангола, Мозамбик.

3. «Третий путь» или путь неприсоединения. Многие страны стремились избежать прямого выбора между двумя блоками и создали Движение неприсоединения. Они пытались проводить независимую внешнюю политику, лавируя между сверхдержавами, и искали собственные модели социально-экономического развития, часто сочетая элементы плановой и рыночной экономики (так называемый «путь социалистической ориентации»). Примеры: Индия, Египет, Югославия, Индонезия.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 208 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 208), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.