Номер 4, страница 212 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Параграф 40. Китай в 1945-1978 гг - номер 4, страница 212.
№4 (с. 212)
Условие. №4 (с. 212)
скриншот условия
4. Дайте оценку деятельности Мао Цзэдуна и его методам построения коммунизма.
Решение. №4 (с. 212)
Решение 2. №4 (с. 212)
4. Оценка деятельности Мао Цзэдуна и его методов построения коммунизма является крайне неоднозначной. С одной стороны, ему приписывают объединение Китая, прекращение «века унижения» и проведение важных социальных реформ. С другой стороны, его политика привела к масштабным репрессиям и гуманитарным катастрофам.
Положительные аспекты деятельности:
1.Объединение страны и укрепление суверенитета. Мао Цзэдун завершил период гражданских войн и раздробленности, создав единое государство – Китайскую Народную Республику, и восстановил контроль над большей частью территорий страны.
2.Социальные преобразования. Были проведены кампании по ликвидации неграмотности, улучшению санитарных условий и здравоохранения, что привело к значительному росту продолжительности жизни населения. Были также расширены права женщин.
3.Начало индустриализации. Была заложена основа для развития тяжелой промышленности и создана базовая инфраструктура, что позволило Китаю в будущем стать мировой державой.
Отрицательные аспекты и методы построения коммунизма:
1.«Большой скачок» (1958–1962). Эта экономическая и политическая кампания была направлена на резкий подъем промышленности и сельского хозяйства. Методы включали принудительную коллективизацию, создание народных коммун и кустарное производство стали. Политика привела к нарушению экономических процессов, массовому голоду и гибели, по разным оценкам, от 20 до 45 миллионов человек.
2.«Культурная революция» (1966–1976). Инициированная Мао кампания по борьбе с «ревизионизмом» и «буржуазной» культурой обернулась десятилетием хаоса, массовых репрессий и насилия. Основной силой были отряды молодежи (хунвейбины), которые преследовали интеллигенцию, партийных работников и уничтожали культурные ценности. Это нанесло огромный урон экономике, науке и культуре Китая.
3.Культ личности и политические репрессии. В стране был установлен тоталитарный режим с культом личности Мао Цзэдуна. Любое инакомыслие жестоко подавлялось, проводились многочисленные политические кампании (например, кампания «Пусть расцветают сто цветов»), которые заканчивались преследованием критиков режима.
Таким образом, Мао Цзэдун остаётся фигурой с двойственным наследием: он признаётся основателем современного китайского государства, но его радикальные методы построения коммунизма привели к катастрофическим последствиям для китайского народа.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 212 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 212), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.