Номер 4, страница 212 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Параграф 40. Китай в 1945-1978 гг - номер 4, страница 212.

№4 (с. 212)
Условие. №4 (с. 212)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 212, номер 4, Условие

4. Дайте оценку деятельности Мао Цзэдуна и его методам построения коммунизма.

Решение. №4 (с. 212)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 212, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 212)

4. Оценка деятельности Мао Цзэдуна и его методов построения коммунизма является крайне неоднозначной. С одной стороны, ему приписывают объединение Китая, прекращение «века унижения» и проведение важных социальных реформ. С другой стороны, его политика привела к масштабным репрессиям и гуманитарным катастрофам.

Положительные аспекты деятельности:

1.Объединение страны и укрепление суверенитета. Мао Цзэдун завершил период гражданских войн и раздробленности, создав единое государство – Китайскую Народную Республику, и восстановил контроль над большей частью территорий страны.

2.Социальные преобразования. Были проведены кампании по ликвидации неграмотности, улучшению санитарных условий и здравоохранения, что привело к значительному росту продолжительности жизни населения. Были также расширены права женщин.

3.Начало индустриализации. Была заложена основа для развития тяжелой промышленности и создана базовая инфраструктура, что позволило Китаю в будущем стать мировой державой.

Отрицательные аспекты и методы построения коммунизма:

1.«Большой скачок» (1958–1962). Эта экономическая и политическая кампания была направлена на резкий подъем промышленности и сельского хозяйства. Методы включали принудительную коллективизацию, создание народных коммун и кустарное производство стали. Политика привела к нарушению экономических процессов, массовому голоду и гибели, по разным оценкам, от 20 до 45 миллионов человек.

2.«Культурная революция» (1966–1976). Инициированная Мао кампания по борьбе с «ревизионизмом» и «буржуазной» культурой обернулась десятилетием хаоса, массовых репрессий и насилия. Основной силой были отряды молодежи (хунвейбины), которые преследовали интеллигенцию, партийных работников и уничтожали культурные ценности. Это нанесло огромный урон экономике, науке и культуре Китая.

3.Культ личности и политические репрессии. В стране был установлен тоталитарный режим с культом личности Мао Цзэдуна. Любое инакомыслие жестоко подавлялось, проводились многочисленные политические кампании (например, кампания «Пусть расцветают сто цветов»), которые заканчивались преследованием критиков режима.

Таким образом, Мао Цзэдун остаётся фигурой с двойственным наследием: он признаётся основателем современного китайского государства, но его радикальные методы построения коммунизма привели к катастрофическим последствиям для китайского народа.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 212 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №4 (с. 212), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.