Номер 3, страница 222 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Параграф 42. Япония - номер 3, страница 222.
№3 (с. 222)
Условие. №3 (с. 222)
скриншот условия
3. Какие причины содействовали японскому «экономическому чуду»? Сравните «экономическое чудо» в Германии и Японии.
Решение. №3 (с. 222)
Решение 2. №3 (с. 222)
3. Причины, содействовавшие японскому «экономическому чуду»:
- Демократические реформы послевоенного периода, проведенные под контролем США: аграрная реформа, ликвидация монопольных объединений (дзайбацу).
- Американская финансовая помощь и крупные военные заказы в период Корейской войны (1950–1953), что стимулировало промышленный рост.
- Ограниченные расходы на оборону согласно 9-й статье конституции, что позволяло направлять значительные средства на развитие экономики.
- Активное заимствование и усовершенствование зарубежных технологий, покупка патентов и лицензий, что позволило быстро модернизировать производство.
- Наличие дешевой, дисциплинированной и квалифицированной рабочей силы. Особая система трудовых отношений, включавшая «пожизненный наем» и патернализм со стороны компаний.
- Высокая норма сбережений населения, что обеспечивало экономику внутренними инвестиционными ресурсами.
- Целенаправленная государственная политика (в лице Министерства внешней торговли и промышленности) по поддержке и защите приоритетных отраслей, ориентированных на экспорт.
Сравнение «экономического чуда» в Германии и Японии:
| Критерий сравнения | Германия (ФРГ) | Япония |
|---|---|---|
| Общие черты | - Быстрое восстановление экономики после разрушительной войны. - Значительная экономическая помощь со стороны США. - Ориентация на экспорт как на двигатель экономического роста. - Низкие военные расходы в послевоенный период. - Наличие большого резерва дешевой рабочей силы. | - Быстрое восстановление экономики после разрушительной войны. - Значительная экономическая помощь со стороны США. - Ориентация на экспорт как на двигатель экономического роста. - Низкие военные расходы в послевоенный период. - Наличие большого резерва дешевой рабочей силы. |
| Различия | ||
| Экономическая модель | Социальная рыночная экономика (сочетание свободной конкуренции с сильной социальной политикой). | Государственно-корпоративный капитализм (тесное взаимодействие государства и крупных корпораций). |
| Роль государства | Создание «рамочных условий» для рыночной экономики, антимонопольное регулирование. | Активное вмешательство, индикативное планирование, определение и поддержка приоритетных отраслей. |
| Трудовые отношения | Система социального партнерства между профсоюзами и работодателями. | Система «пожизненного найма», корпоративная солидарность, оплата труда по выслуге лет. |
| Технологическая стратегия | Опора на собственную мощную научно-техническую базу и инженерные кадры. | Массовый импорт и адаптация зарубежных технологий на начальном этапе. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 222 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 222), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.