Номер 3, страница 222 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Параграф 42. Япония - номер 3, страница 222.

№3 (с. 222)
Условие. №3 (с. 222)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 222, номер 3, Условие

3. Какие причины содействовали японскому «экономическому чуду»? Сравните «экономическое чудо» в Германии и Японии.

Решение. №3 (с. 222)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 222, номер 3, Решение Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 222, номер 3, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №3 (с. 222)

3. Причины, содействовавшие японскому «экономическому чуду»:

- Демократические реформы послевоенного периода, проведенные под контролем США: аграрная реформа, ликвидация монопольных объединений (дзайбацу).

- Американская финансовая помощь и крупные военные заказы в период Корейской войны (1950–1953), что стимулировало промышленный рост.

- Ограниченные расходы на оборону согласно 9-й статье конституции, что позволяло направлять значительные средства на развитие экономики.

- Активное заимствование и усовершенствование зарубежных технологий, покупка патентов и лицензий, что позволило быстро модернизировать производство.

- Наличие дешевой, дисциплинированной и квалифицированной рабочей силы. Особая система трудовых отношений, включавшая «пожизненный наем» и патернализм со стороны компаний.

- Высокая норма сбережений населения, что обеспечивало экономику внутренними инвестиционными ресурсами.

- Целенаправленная государственная политика (в лице Министерства внешней торговли и промышленности) по поддержке и защите приоритетных отраслей, ориентированных на экспорт.

Сравнение «экономического чуда» в Германии и Японии:

Критерий сравненияГермания (ФРГ)Япония
Общие черты- Быстрое восстановление экономики после разрушительной войны. - Значительная экономическая помощь со стороны США. - Ориентация на экспорт как на двигатель экономического роста. - Низкие военные расходы в послевоенный период. - Наличие большого резерва дешевой рабочей силы.- Быстрое восстановление экономики после разрушительной войны. - Значительная экономическая помощь со стороны США. - Ориентация на экспорт как на двигатель экономического роста. - Низкие военные расходы в послевоенный период. - Наличие большого резерва дешевой рабочей силы.
Различия
Экономическая модельСоциальная рыночная экономика (сочетание свободной конкуренции с сильной социальной политикой).Государственно-корпоративный капитализм (тесное взаимодействие государства и крупных корпораций).
Роль государстваСоздание «рамочных условий» для рыночной экономики, антимонопольное регулирование.Активное вмешательство, индикативное планирование, определение и поддержка приоритетных отраслей.
Трудовые отношенияСистема социального партнерства между профсоюзами и работодателями.Система «пожизненного найма», корпоративная солидарность, оплата труда по выслуге лет.
Технологическая стратегияОпора на собственную мощную научно-техническую базу и инженерные кадры.Массовый импорт и адаптация зарубежных технологий на начальном этапе.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 222 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 222), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.