Предлагаем обсудить, страница 238 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова
Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: красный
ISBN: 978-985-553-576-9
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Параграф 45. Страны Латинской Америки - страница 238.
Предлагаем обсудить (с. 238)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 238)
скриншот условия
Почему в странах Латинской Америки не очень активно используется опыт модернизации общества, имеющийся в США и западноевропейских странах?
Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 238)
Опыт модернизации общества, характерный для США и западноевропейских стран, не используется в Латинской Америке в полной мере по ряду глубоких исторических, экономических и социокультурных причин:
1. Историческое наследие. В отличие от стран Северной Америки и Европы, колонизированных преимущественно протестантами, Латинская Америка развивалась под влиянием испанской и португальской колониальных систем. Это привело к формированию латифундизма (крупного землевладения), жёсткой социальной иерархии и авторитарных политических традиций, которые препятствовали развитию демократических институтов и рыночной экономики по западному образцу.
2. Экономическая зависимость. На протяжении большей части своей истории экономики латиноамериканских стран были ориентированы на экспорт сырья и находились в сильной зависимости от внешних рынков и иностранного капитала, в первую очередь от США. Эта модель, описанная в теории зависимости, ограничивала возможности для самостоятельной индустриализации и создания комплексной экономики.
3. Политическая нестабильность. XX век в Латинской Америке был отмечен частыми военными переворотами, диктатурами и гражданскими конфликтами, которые нередко поддерживались извне (в частности, со стороны США в период холодной войны). Постоянная политическая нестабильность не позволяла реализовывать долгосрочные стратегии модернизации.
4. Социокультурные особенности. Общества латиноамериканских стран обладают уникальной культурой, сформировавшейся в результате синтеза европейских (в основном иберийских), индейских и африканских традиций. Это породило иные, чем на Западе, ценности и социальные нормы, которые не всегда совместимы с моделями модернизации, основанными на индивидуализме и протестантской трудовой этике.
5. Высокий уровень неравенства. Для Латинской Америки характерен один из самых высоких в мире уровней социального и экономического неравенства. Концентрация богатства и власти в руках немногочисленной элиты создаёт сопротивление реформам, которые могли бы угрожать её привилегированному положению, и тормозит формирование широкого среднего класса — главной движущей силы модернизации на Западе.
6. Поиск собственного пути развития. В ответ на внешнее давление и внутренние проблемы в странах региона получили распространение альтернативные идеологии — от леворадикальных и социалистических до националистических и популистских (например, перонизм), которые предлагали свой, отличный от западного, путь модернизации.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 238 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 238), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.