Номер 1, страница 242 - гдз по всемирной истории 9 класс учебник Кошелев, Краснова

Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета

Авторы: Кошелев В. С., Краснова М. А., Кошелева Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: красный

ISBN: 978-985-553-576-9

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Всемирная история Новейшего времени 1918 — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 9 классе

Раздел VII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Обобщающие вопросы и задания к разделу VII - номер 1, страница 242.

№1 (с. 242)
Условие. №1 (с. 242)
скриншот условия
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 242, номер 1, Условие

1. Какие факторы способствовали активизации национально-освободительного движения в странах Азии и Африки во второй половине XX в.? Охарактеризуйте процесс деколонизации. Определите его значение.

Решение. №1 (с. 242)
Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 242, номер 1, Решение Всемирная история, 9 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Краснова Марина Алексеевна, Кошелева Наталья Владимировна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2019, красного цвета, страница 242, номер 1, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №1 (с. 242)

1. Активизации национально-освободительного движения в странах Азии и Африки во второй половине XX века способствовал комплекс факторов. Ключевыми из них были: ослабление европейских колониальных держав (Великобритании, Франции) в результате Второй мировой войны; рост национального самосознания и формирование политических элит в колониях; антиколониальная позиция новых сверхдержав — СССР и США, которые в рамках холодной войны стремились расширить свое влияние; а также принятие Устава ООН, провозгласившего право наций на самоопределение.

Процесс деколонизации — это исторический процесс предоставления независимости и полного суверенитета доминионам, подмандатным территориям и колониям. Он начался после Второй мировой войны и в основном завершился к середине 1970-х годов. Этот процесс протекал по-разному: в одних случаях метрополии добровольно предоставляли независимость (например, Индия), в других — независимость достигалась в результате длительных и кровопролитных войн (например, Алжир, Вьетнам, Ангола). Пик деколонизации пришелся на 1960 год, который вошел в историю как «Год Африки», когда независимость получили 17 африканских государств.

Значение деколонизации заключается в ликвидации мировых колониальных систем и коренном изменении политической карты мира. Появилось более 100 новых суверенных государств, которые стали полноправными членами мирового сообщества. Это привело к формированию «третьего мира» и Движения неприсоединения, которые стали новой силой на международной арене. Однако процесс также породил множество проблем для молодых государств: экономическую отсталость, политическую нестабильность, этнические конфликты, часто спровоцированные искусственными границами, установленными колонизаторами, и формы новой зависимости от бывших метрополий (неоколониализм).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 9 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 242 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 242), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Краснова (Марина Алексеевна), Кошелева (Наталья Владимировна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.