Номер 5, страница 121 - гдз по Истории Беларуси 9 класс учебник Панов, Сидорцов
Авторы: Панов С. В., Сидорцов В. Н., Фомин В. М.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: синий, голубой с Воротами Минска
ISBN: 978-985-553-570-7
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Раздел IV. БССР во второй половине 1940-х - 1980-е гг. § 22-23. Социально-экономическое положение во второй половине 1960-х - 1980-е гг. Задания и вопросы - номер 5, страница 121.
№5 (с. 121)
Условие. №5 (с. 121)
скриншот условия
5. Стоит ли характеризовать аварию на Чернобыльской АЭС как масштабную экологическую и техногенную катастрофу, в том числе для Беларуси? Проведите дискуссию по этому вопросу. Используйте соответствующую методическую рекомендацию на с. 178.
Решение. №5 (с. 121)
Решение 2. №5 (с. 121)
5. Да, аварию на Чернобыльской АЭС однозначно стоит характеризовать как масштабную экологическую и техногенную катастрофу, что особенно справедливо для Беларуси.
Аргументы, подтверждающие определение «техногенная катастрофа»:
1. Причина аварии носит исключительно техногенный характер. Она стала следствием сочетания ошибок, допущенных персоналом станции во время проведения эксперимента, и конструктивных недостатков реактора типа РБМК-1000.
2. Масштаб разрушения показал уязвимость ядерных технологий. Взрыв полностью разрушил четвертый энергоблок, что привело к неконтролируемому выбросу радиоактивных материалов и продемонстрировало разрушительный потенциал ядерной энергетики при нарушении норм безопасности.
Аргументы, подтверждающие определение «экологическая катастрофа» для Беларуси:
1. Масштабное радиоактивное загрязнение. Беларусь приняла на себя основной удар: около 70% радиоактивных осадков выпало на ее территории. Было загрязнено 23% территории страны, включая значительные площади сельскохозяйственных угодий и лесов.
2. Долгосрочные последствия для здоровья нации. Произошел резкий рост числа заболеваний раком щитовидной железы, особенно среди детей. Увеличилась общая заболеваемость населения, проживающего на пострадавших территориях.
3. Необратимый ущерб экосистемам. Радионуклиды (цезий-137, стронций-90 и др.) попали в почву, воду, растения, включились в пищевые цепи. Это привело к долгосрочному загрязнению природных комплексов, сделав целые регионы, например, Полесский государственный радиационно-экологический заповедник, непригодными для проживания и хозяйственной деятельности.
4. Тяжелые социально-экономические последствия. Из хозяйственного оборота были выведены огромные площади земель. Было переселено более 135 тысяч человек из сотен населенных пунктов. Экономический ущерб, нанесенный Беларуси, исчисляется сотнями миллиардов долларов.
Таким образом, авария на ЧАЭС является крупнейшей техногенной катастрофой в истории атомной энергетики, которая спровоцировала долгосрочную и масштабную экологическую катастрофу с наиболее тяжелыми последствиями для Республики Беларусь.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 121 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №5 (с. 121), авторов: Панов (Сергей Вениаминович), Сидорцов (Владимир Никифорович), Фомин (Виталий Михайлович), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.