Номер 5, страница 86 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес

Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета

Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2019 - 2025

Цвет обложки: бежевый

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 9 классе

Литература XIX века. Светлана - номер 5, страница 86.

№5 (с. 86)
Условие. №5 (с. 86)
скриншот условия
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 86, номер 5, Условие

5. Каким образом создаётся национальный колорит в балладе? Создайте опорный конспект для ответа на этот вопрос. Отразите в нём различные средства передачи особенностей русской жизни.

Решение. №5 (с. 86)
Русская литература, 9 класс Учебник, авторы: Захарова Светлана Николаевна, Черкес Наталья Ивановна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2019, бежевого цвета, страница 86, номер 5, Решение
Решение 2. №5 (с. 86)

5. Национальный колорит — это совокупность особенностей, создающих неповторимый облик национальной жизни, культуры и характера. В балладе он создаётся с помощью различных художественных средств.

Средства создания национального колоритаПримеры передачи особенностей русской жизни
1. Лексические средстваИспользование устаревшей лексики (архаизмов и историзмов): светлица, кафтан, перст, очи, молвить.
Применение элементов фольклорного языка: постоянные эпитеты (поле чистое, слезы горючие), уменьшительно-ласкательные суффиксы (голубушка, дочка), народно-поэтические слова (кручина, девица).
2. Тематика и сюжетОбращение к событиям русской истории (например, времена Ивана Грозного, татаро-монгольское иго).
Использование мотивов из русских народных сказок, легенд, поверий и суеверий (гадания, вещие сны, русалки, лешие).
Описание народных обычаев, традиций и обрядов (сватовство, свадьба, празднование Масленицы, Святок).
3. Система образовСоздание образов, типичных для русской действительности: князь, боярин, купец, крестьянка, гусляр.
Изображение героев, воплощающих черты национального характера: удаль, тоска, смирение, религиозность.
4. Пейзаж и бытовые деталиОписание русской природы: бескрайние снежные равнины, дремучие леса, широкие реки.
Использование деталей русского быта: изба, терем, сани, сарафан, иконы в красном углу.
Упоминание русских географических названий (топонимов): Киев, Новгород, Волга-река.
5. Поэтический синтаксис и ритмикаСтилизация языка под народную речь и фольклор.
Использование синтаксического параллелизма, инверсий, риторических вопросов и восклицаний, характерных для народной поэзии.
Ритмическая организация стиха, близкая к народным песням, былинам.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 86 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №5 (с. 86), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.