Номер 5, страница 86 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Светлана - номер 5, страница 86.
№5 (с. 86)
Условие. №5 (с. 86)
скриншот условия
5. Каким образом создаётся национальный колорит в балладе? Создайте опорный конспект для ответа на этот вопрос. Отразите в нём различные средства передачи особенностей русской жизни.
Решение. №5 (с. 86)
Решение 2. №5 (с. 86)
5. Национальный колорит — это совокупность особенностей, создающих неповторимый облик национальной жизни, культуры и характера. В балладе он создаётся с помощью различных художественных средств.
| Средства создания национального колорита | Примеры передачи особенностей русской жизни |
| 1. Лексические средства | Использование устаревшей лексики (архаизмов и историзмов): светлица, кафтан, перст, очи, молвить. Применение элементов фольклорного языка: постоянные эпитеты (поле чистое, слезы горючие), уменьшительно-ласкательные суффиксы (голубушка, дочка), народно-поэтические слова (кручина, девица). |
| 2. Тематика и сюжет | Обращение к событиям русской истории (например, времена Ивана Грозного, татаро-монгольское иго). Использование мотивов из русских народных сказок, легенд, поверий и суеверий (гадания, вещие сны, русалки, лешие). Описание народных обычаев, традиций и обрядов (сватовство, свадьба, празднование Масленицы, Святок). |
| 3. Система образов | Создание образов, типичных для русской действительности: князь, боярин, купец, крестьянка, гусляр. Изображение героев, воплощающих черты национального характера: удаль, тоска, смирение, религиозность. |
| 4. Пейзаж и бытовые детали | Описание русской природы: бескрайние снежные равнины, дремучие леса, широкие реки. Использование деталей русского быта: изба, терем, сани, сарафан, иконы в красном углу. Упоминание русских географических названий (топонимов): Киев, Новгород, Волга-река. |
| 5. Поэтический синтаксис и ритмика | Стилизация языка под народную речь и фольклор. Использование синтаксического параллелизма, инверсий, риторических вопросов и восклицаний, характерных для народной поэзии. Ритмическая организация стиха, близкая к народным песням, былинам. |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 86 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №5 (с. 86), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.