Номер 4, страница 90 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Переход к реализму - номер 4, страница 90.
№4 (с. 90)
Условие. №4 (с. 90)
скриншот условия
4. Подумайте, почему писатель и критик Андрей Белый утверждал, будто «критик, оставаясь учёным, всегда поэт», а философ и литературовед Р. Барт писал, что «критика занимает промежуточное положение между наукой и чтением». Какими талантами должен обладать хороший литературный критик? Какие них из наиболее важны?
Решение. №4 (с. 90)
Решение 2. №4 (с. 90)
4. Утверждение Андрея Белого, что «критик, оставаясь учёным, всегда поэт», подчёркивает двойственную природу критики. С одной стороны, критик — это учёный, он должен обладать глубокими знаниями в области теории и истории литературы, владеть методами анализа текста, понимать культурный и исторический контекст. С другой стороны, он — поэт, поскольку его работа требует не только знаний, но и интуиции, вкуса, таланта и умения выразить свои мысли и впечатления ярким, образным языком. Критическая статья сама по себе является творческим актом, новым текстом, рождённым на основе прочитанного.
Схожую мысль выражает и Р. Барт, говоря, что «критика занимает промежуточное положение между наукой и чтением». Наука здесь — это объективный, системный анализ произведения, а чтение — субъективный, личный опыт восприятия текста. Критик совмещает в себе эти две роли: он анализирует произведение с научной точки зрения, но делает это на основе своего уникального читательского опыта, вступая в диалог с текстом.
Исходя из этого, хороший литературный критик должен обладать целым рядом талантов:
1. Эрудиция и глубокие знания в области литературы и смежных дисциплин (философии, истории, искусства).
2. Аналитический склад ума, способность к системному мышлению, умение видеть структуру произведения, его внутренние связи и приёмы.
3. Эстетический вкус и читательская чуткость, то есть способность тонко чувствовать текст, воспринимать его художественную ценность и эмоциональную наполненность.
4. Литературный дар, владение словом, чтобы ясно, убедительно и увлекательно излагать свои суждения.
5. Интеллектуальная честность и смелость, готовность отстаивать свою точку зрения, даже если она идёт вразрез с общепринятой.
Наиболее важными являются таланты, находящиеся на стыке науки и искусства: способность соединить глубокий анализ с тонким эстетическим чутьём и облечь результат в совершенную словесную форму. Без анализа критика превращается в пустую болтовню, а без читательской чуткости и литературного дара — в сухой, безжизненный разбор, не способный увлечь читателя и раскрыть ему истинную суть произведения.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 90 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 90), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.