Номер 5, страница 106 - гдз по 9 класс учебник Захарова, Черкес
Авторы: Захарова С. Н., Черкес Н. И.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Цвет обложки: бежевый
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 9 классе
Литература XIX века. Чацкий - номер 5, страница 106.
№5 (с. 106)
Условие. №5 (с. 106)
скриншот условия
5. В каком монологе Чацкого заключена развязка личной и общественной драмы героя? Какие чувства и эмоции владеют в этот момент героем? Как можно их передать при чтении этого монолога? Какие рекомендации вы дали бы актёру, чтобы сыграть Чацкого в этой сцене?
Решение. №5 (с. 106)
Решение 2. №5 (с. 106)
5. Развязка личной и общественной драмы Чацкого заключена в его финальном монологе в конце четвёртого действия (явление 14), который начинается словами «Не образумлюсь… виноват, / И слушаю, не понимаю…». Этот монолог произносится после того, как герой становится свидетелем ночного свидания Софьи с Молчалиным и окончательно убеждается, что слух о его сумасшествии пустила именно она.
В этот момент героем владеет целая буря противоречивых чувств и эмоций. Это и глубочайшее разочарование в любви и в обществе, и жгучая боль от предательства Софьи. Он испытывает гнев и негодование по отношению ко всему фамусовскому обществу, его лживым идеалам и нравам. Вместе с тем Чацкий переживает горькое прозрение, осознавая собственную слепоту и тщетность своих попыток что-либо изменить. В его словах звучат сарказм, ирония и, наконец, глубокое отчаяние от осознания своего полного одиночества.
Передать эти эмоции при чтении можно через динамику голоса и интонации. Начинать следует с растерянности, почти шёпотом, передавая шок героя. Затем, по мере осознания произошедшего, голос должен крепнуть, наполняясь гневом и обличительной силой. Необходимо делать смысловые паузы, подчёркивая ключевые слова, выражающие боль и прозрение («слепец», «обман», «измена»). Финальные строки «Вон из Москвы! сюда я больше не ездок… Карету мне, карету!» следует произносить на пике эмоционального напряжения, с отчаянием, как окончательный и бесповоротный разрыв с прошлым.
Актёру, чтобы сыграть Чацкого в этой сцене, можно порекомендовать следующее. Во-первых, передать физическое состояние шока: вначале он может быть скован, неподвижен, а затем его движения должны стать резкими, порывистыми, отражающими внутреннее смятение. Во-вторых, использовать «говорящий» взгляд, обращая его поочерёдно к Софье (с болью и укором), к Молчалину (с презрением), к толпе гостей (с гневом и вызовом). В-третьих, работать с голосом, переходя от сдавленных, дрожащих нот к громким, обличительным тирадам. Главная задача актёра — показать не просто гнев и поражение, а глубокую трагедию умного, честного и страстного человека, чьё «сердце было растерзано».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 9 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 106 к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №5 (с. 106), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Черкес (Наталья Ивановна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.